Национальный транс: Культура и магия гаитянского вуду. Он качал из людей кровь и создал армию колдунов, чтобы держать в страхе гаити Мрачный культ гаитян сканворд 4 буквы

Кеннет Грант.

В месте с , Мастером Вуду и Гностицизма в Культе Черного Змея (La Couleuvre Noire) мы погружаемся в тягостную атмосферу, в которой можно проследовать за Магами Французского Декаданса. Призраки Декаданса все еще живы в памяти, и их нынешние образы из чикагского даунтауна преследуют тени Жозефа Пеладана, Станисласа Гюайта, Пьера Винтраса, Гюсманса, и зловещего аббата Булана, который скрывался под именем каноника Докра , и с которым, по утверждению Мишеля Бертье, установлена прямая астральная связь. До сих пор эта атмосфера ностальгии окружущая "Монастырь Семи Лучей", которым также руководит Бертье, полна не только странными дьявольскими ритуалами, проводимыми Гофриди, или Гибуром, сочинившим мрачные заклинания, к которым мадам Монтеспан со свойственным ей зловещим очарованием добавила букет отвратительной прелести, но и куда в большей степени - стихийной силой, насыщенной энергией, которая достигает своей высочайшей интенсивности в атмосфере Декаданса. Я обращаю внимание на чудовищные тени, вызванные колдуном из Новой Англии Говардом Филлипсом Лавкрафтом , и Мишель Бертье требует установить связь с "Таинственными существами", страшными привидениями из Космоса, которые стараниями Лавкрафта опустились до самой земли.

До убежища Черного Змея добраться гораздо сложнее, чем до Зверя 666. Чтобы увидеться со Зверем, ученикам приходилось только доплыть до Чефалу, и, отважившись, посетить Аббатство Телемы вблизи бурной запруды, укрощенной "Львинным Камнем". Штаб-квартира Культа Черного Змея, хотя и расположена в одном из деловых центров нового мира, но управляется из Лиогана (Гаити), тайного силового центра мрачных ритуалов, которыми руководит Мишель Бертье - Старший Адепт.

Для чикагской формы обучения характерно, что аспирант проходит первые уроки посредством переписки, и полный курс занимает больше пяти лет, но в отличие от большинства курсов такого рода, этот предлагает магические знания гораздо более глубокие, чем любые другие, повторяющие друг друга "оккультные" братства, смутно напоминающие "Монастырь Семи Лучей", который сам по себе является Внешним Отделением Культа Черного Змея. Монастырь - это часть О.Т.О.А., Древнего Ордена Восточных Тамплиеров (Ordo Templi Orientis Antique), который включил в свое учение магическую доктрину Алистера Кроули. 15 августа 1973 года О.Т.О.А. связал себя на внутренних планах с Течением 93 и заявил, что официально принимает Закон "Делай, что желаешь". Это важное событие было отмечено отменой старого правила - не посвящать женщин в высшие степени.

Мишель Бертье, один из Старших Адептов О.Т.О.А., "Монастыря Семи Лучей" и Верховный Жрец Культа Черного Змея без сомнения - яркая творческая личность современного оккультизма. Его Курс Обучения начинается со следующего оккультной сентенции: "Что снаружи - то и внутри, как и то, что внутри - то снаружи", и он написан в необычном стиле, напоминающем Джидду Кришнамурти, "лунного ребенка" Анни Безант и Лидбитера, который был подтверждением магической силы Теософского Общества; для этого Общества он был тем же, что Кроули - для Золотой Зари; они были, каждый в своем роде, единственными реальными ценностями, которые породили эти общества. Но на этом аналогия заканчивается, потому что Кришнамурти и Кроули следовали традициям своих рас, а Мишель Бертье, принадлежащий смешанной расе белых и черных, является создателем обширной и оригинальной системы творческого оккультизма.

Поскольку эта книга ("Культы Теней" - прим. перев.), как и две предыдущие , посвящена человеческим исследованиям малоизвестных областей сознания и его сообщению с внеземными сущностями, концепция демона Хоронзона, принадлежащая Бертье, имеет особенный интерес и значимость для приверженцев Черного Змея. Хоронзон, в качестве стража ворот между известной вселенной и неизведанной - между А и Б - сравним с теми идеями, которые разделяют абсолютно все культы Тьмы, так или иначе использующие эту концепцию. К примеру, ритуалы Петро в Вуду вызывают Лоа оригинальными ритмами, которые представляют собой нечто среднее по отношению к тем, которые вибрируют в церемониях Рада; они прячутся, так сказать, в интервал или пробел, который отделяет свет от тьмы, день от ночи. Формула, которую вывел Остин Спеар для восстановления древних атавизмов, предполагает использование подобных "промежуточных концепций" , а Г. Ф. Лавкрафт намекает на существование нечеловеческих сущностей, которые обитают в безграничном пространстве меж звезд.

Если обратиться к истории, то доктор Джон Ди (1527-1608) первым составил детальный отчет об общении человека с обитателями огромных пространств между мирами. Три века спустя Кроули вызвал одну из этих сущностей из Бездны, и куда более вероятно, что эта встреча спровоцировала значительно больше проблем в его магической жизни, чем те, которые стали результатом сообщения с демонами Абрамелина - как предполагали некоторые. Бертье описывает эту Бездну как "ледяную область небытия, называемую "Меон". Для космоса, с точки зрения его бесконечности, долговечности и отдаленности, эта Бездна является аналогом бесконечно малого и бесконечно скоротечного: тончайший и обычно незаметный промежуток между мыслями, которые крайне чутко реагируют, внезапное проникновение в реальную основу Бытия. Только это и является Реальностью, единственной Реальностью, и это НеБытие - ноуменальный источник, из которого и возникает мир явлений.

Кроули рассматривал Хоронзона как олицетворение чудовищных сил космического хаоса; противоречивую сущность, которая доводит каждую встреченную идею до своего собственного, не поддающуюся описанию, состояния хаотичного и изменчивого Ничто. Для Кроули было характерно рассматривать эту силу, в основном, как ту, что ведет к замешательству, распылению, отсутствию контроля; а сэр Эдвард Келли еще до Кроули назвал эту сущность "могущественным дьяволом Хоронзоном". С другой стороны, Бертье считает Хоронзона стражем на пути между миром бытия и миром небытия, соответственно рассматривая это, как математически-магическую систему активного отрицания в большей степени, чем как позитивную силу разрушения. Эта интерпретация в какой-то степени близка предположению Лавкрафта, который, тем не менее, не говорит конкретно о Хоронзоне, но сообщает об обитателях безграничной протяженности между мирами. Но еще задолго до этих суждений, даже еще до Доктора Ди, китайские адепты Чань-буддизма узнали о Хоронзоне как страже царства небытия, во время глубоких медитаций, подтвердивших, что бытие и небытие являются взаимозависимыми противоположностями, и как таковые действуют только в границах сознания субъекта, или эго. Эта интерпретация, хотя и освобождающая от идеи некой моральной стигмы, ничуть не спасает от очевидного страха, что знание о чистом Ничто должно неизбежно быть понято тем, чей разум еще далек космического сознания. В Чань-буддизме, являющимся мистическим культом вне категорий мышления, совершенно и естественно отсутствуют магические конструкции.

Мишель Бертье развил эту интерпретацию так, что кажется, она оказалась точно между двумя предыдущими, напоминая, но не являясь ни одной из них. Он развил магическое значение контроля meon, и таким образом стал первым, кто обнаружил связь Культа Хоронзона с оккультными принципами, сформулированными Г.Ф. Лавкрафтом (если и не основанным на них). Лавкрафт использовал вымысел, чтобы выразить концепции реальности, которые в те годы казались слишком фантастическими для того, чтобы сообщить их любому другому медиуму. Сегодня же Бертье может не беспокоиться, когда переводит Хоронзона из области фантастического в сферу "математической реальности", переход, совершенно допустимый в наши годы, когда известный физик 6 может сказать: "Сознание никогда не переживается во множественном числе, а только в единственном". Это означает, что абсолютное ничто - даже не небытие - существует вне разума.

Магический фокус этой силы, эманирующей из "областей метакосмического мрака", находится в неисследованной бездне в точке, известной как Даат . Ее иногда называют еще "ложная Сфира"; это одиннадцатый силовой центр на Древе Жизни. Одиннадцать - это цифра Клипот, "Мира Скорлуп", которые населены "Призраками Мрака"; это ворота, через которые можно выйти во внешнее пространство вне или позади собственно Древа Жизни. Адепты Культа Черного Змея проходили по этому "секретному пути, ведущему вниз, за дерево, который имеет важное значение для Магического Творчества". Даат, что значит Знание, изображается символически как Восьмая Голова Поверженного Дракона, который возвысился, когда рухнуло Древо Жизни . Возможно, примечательно, что число Даат - 474, и если к нему добавить число Хоронзона 333 , то получится число 807, то есть то, которое расположено между 806 (Тот) и 808 (Медный Змей). Если интерпретировать это магически, то получается, что формула Огненного Змея и Бога Сета (Тота) приводится в действие вызыванием Хоронзона. И это, в свою очередь, открывает ворота к высшему космическому влиянию.

Восхождение по Древу Жизни можно осуществить, "поднимаясь по планам", пока сознание не сольется с Высшим (т.е. с Кетер). Чтобы представить это состояние как нечто материальное, находясь в Малкут , приходится двигаться в обратном направлении, и Древо опустилось через обратную сторону Срединного Столпа. Это эквивалент viparita karaunia , о которой говорилось в 4 и 5 главах в связи с Kaula Circle. Подобным же образом, Огненный Змей поднимается по спинальному каналу, Срединному Столпу, собирая магическое сознание чакр, которые он проходит на пути своего восхождения. Мистик удерживает сознание в Брахманде , а Маг низводит его снова к земле . Это формула Прометея, который принес огонь с небес в нартексе или - в полой трубке . Таким же образом Адепты Тантры приносят Свет, чтобы проявить его в Майя - сумрачном мире призрачных образов.

Подобно тому, как тантристы открывают магические силы каждого силового центра, освещенные восходящим движением Огненного Змея, так Маг принимает божественные формы, соответствующие каждой Сфире, когда поднимается по планам Древа Жизни. Божественные формы обычно ассоциируются с античными божествами с головами животных. Таким образом, атавизмы или те силы, которые существовали до появления человека, проявляются в маге, исследующем в астральном мире и реализующем силы и энергии, которыми обладают упомянутые животные. Адепты Культа Черного Змея подразумевают под этим процессом Тайный обряд Ликантропии (превращение в оборотня), и это одна из точек, связанная и с Тантрой, и с Вуду. Тайный обряд Ликантропии является также "Тайным обрядом Красного Храма" Магии Атлантиды в его первоначальной форме, вторая принадлежит L"Ataviqier (Атавист), который, как на это указывает и название, близок к формуле Атавистического Возрождения Спеар.

Тайный Проход через царство клипот позади Древа ведет к нисходящему пути, соответствующему преображению в животные формы, которые представляют собой "божественные" в каббалистической системе. Это допустимое объяснение оборотня и его связи с атавизмами, существовавшими до появления человека. Культ Черного Змея основан на системах Тантры и Вуду. Что касается Тантры - "это система, которая основана на том, что маг или йог приводит себя в состояние бесстрашия. Здесь задействованы сексуальные элементы. Как показано в 4 Главе, бесстрашие является отличительной чертой Бхайрава, который достигает его, впитывая магический эликсир, который бисексуализирует человеческое тело, делая его самовоспроизводящимся и совершенным, подобно высшим богам.
Говорят, что Тантра и Вуду унаследованы от "более старой атлантической магии Красного Храма", с элементами работы атлантической магии "Черного Храма". Деятельность "Красного Храма" включает в себя вызывание Огненного Змея, что является основной формулой Тантры, тогда как работа "Черного Храма" соответствует "les cultes des morte", "культу смерти" (с формулой, подобной Состоянию Смерти, которую Остином Османом Спеар излагает в своей книге "Культы Зос Киа"), а также - "Тайным обрядам Оборотней" .

Две точки соприкосновения - сексуальная магия (Тантра) и ритуалы смерти (Вуду) - ассимилированы Культом Черного Змея Мишеля Бертье, который вместе со своими "дьяволами и дьяволицами" развивает сегодня "тайные обряды Хоронозона". Астральная ликантропия Культа Черного Змея включает в себя не только знание тайного прохода в клипот, но еще и уровень желательной астральной проекции, который установили "Voltigeurs" (Вольтижеры), благодаря чему все пути на обратной стороне Древа можно преодолевать прыжками. Секрет Прохода Прыгунов включен в vever Marassas или Близнецов . "Три колонны" показаны на этом рисунке, с центром (центральной колонной) в качестве объединяющего столба.

В своей работе, мне приходится пересекать эти три колонны с крестовидным магическим жезлом Сатурна, или Guede Nibho, так как это предполагает модель для прохождения вольтижеров, так же как и проходы в тайной школе инициации Вуду". Это показывает нам "совершенная магическая диаграмма" инициации Вуду :Магический орден или иерархия позади Древа находится под покровительством Хоронзона, Господина Нисходящего Пути и стража Опоры Даат. Число 333 (Хоронзон) - то же, что и Шакала или Лиса (ShGL), тайный знак Шайтана-Айвасса, которого Кроули вызывал в качестве Верховного Демона Телемы (Воли). Даат означает "знание" в том смысле, в котором этот термин используется в библейской аллегории "Грехопадения"; знание, которое открыло мужчине глаза на творческую природу солярно-фаллической энергии внутри него, на его особую связь с женщиной, которая является внешним проявлением этой силы (шакти). Эта Опора (Даат) является Входом с той стороны Древа, а ее планетарным представителем считается Уран, который также является входом в сексуальной магии Сета или Шайтана, как это практикуется в одиннадцатой степени О.Т.О.

Использование путей с обратной стороны Древа и вызывание Призраков чревато опасностями потому что, как было упомянуто, клипот обитают на этих путях, многие из которых являются тупиками и не имеют выхода. Попасть в ловушку любой из них - значит уступить сознание самому злобному влиянию, которое когда-либо доведется встретить магу. Безумие и смерть завладеют теми, кто заблудится в них. К тому же, если выхода нет, а сила направлена на эти пути, это неминуемо ударит мага рикошетом, подобно бумерангу, заряженному дополнительной энергией злых влияний, которые накопились в нем за время полета. Несмотря на постоянную и неизбежную опасность излишне упрощать эти сложные и странные вопросы, можно предположить, что в то время как обычный вид Древа Жизни представляет Мага в его отношении с настоящими и будущими силами, обратная сторона Древа символизирует сверхчеловеческие влияния и те, что существовали до человека, и они вторгаются в его сознание через опору Даат. Минимум этих влияний проникает так сказать в лицевую часть Древа, но когда оператор проходит через Ворота Одиннадцатого Силового центра, он автоматически вызывает Хоронзона и подвергается стремительному нападению атавистических сил.

Тайные обряды Ликантропии подразумевают превращение в волка (или другого хищника) на астральном плане. Адепты Культа Черного Змея говорят, что это превращение необходимо для того, чтобы периодически восстанавливать базис подсознания, потерянного или подавленного переходом человека из животного царства в человеческий мир. Приверженцы Культа Черного Змея предпочитают обычному разделению Древа на два аспекта - "добра" и "зла", позицию Нового Эона, и рассматривают сфиротические аспекты лицевой стороны Древа как "позитивные", а клипотические аспекты путей обратной стороны как "негативные". И Маг - это тот, кто научился вызывать и контролировать все эти аспекты. Кроме того, сфиротические влияния сгруппированы в позитивные и негативные силы, ранее известные как "Сияние Света", а позднее - как "Сияние Отраженной Темноты"; так же как клипотические влияния известны как "Призраки Тьмы" и "Призраки Отраженного Света", в случае с Клипот первенство отдано негативным духам, потому как Клипот сами по себе являются негативными по отношению к Сфирот.

Возможно, Хоронзон - искаженная форма Хозар , темного бога магии Атлантиды, который представляет из себя одну из внеземных сущностей, обитающих во мраке за пределами нашей вселенной.

Посредством хитроумной системы "эзотерической техники" Бертье сконструировал магические приборы, способные получать импульсы из тех областей космического пространства, которые находятся за Нептуном. Они также передают таинственную и странную музыку. К тому же он использует человеческие оккультные приборы, известные как "фурии" (в той или иной степени - эквивалент кроулианской Женщины в Алом), которые, связываясь с земными колебаниями, способны исследовать хтонические уровни доличиночного сознания. С научной точки зрения, таким способом Бертье имеет возможность применить формулу, восстанавливающую примитивные фазы начального сознания. Это напоминает формулу Атавистического Возрождения Остина Спеара, и, важно, что Бертье говорит о Спеаре как о члене Внутреннего (т.е. астрального) Совета своего магического культа .

К тому же, эти приборы, механические и человеческие, также являются частью kalas в их магическом проявлении, что подтверждается упоминаниями Бертье об определенных ритмах и напитках, которые, если интерпретировать это в свете тантрического учения Каула, предполагают, что он использует Ophidian (Змеевидные) колебания в их лунной, нептунной и даже транс-плутонической форме. Относительно этих машин он замечает:
"На самом деле, самым последним изобретением для оккультиста является открытие заново чего-то настолько древнего, что обращает эволюцию вселенной к чему-то абсолютно изначальному. Таким образом, самый продвинутый аккумулятор магической энергии на самом деле - то, что было совершенным на планете Венера еще задолго до того, как человечество вышло из царства мертвой природы".

Это отсылает к догадке Спеара о магических законах эволюции, высказанной в "Книге Наслаждения" :
"Закон Эволюции является регрессом функции, руководящей прогрессией достижения, т.е., чем более удивительны наши достижения, тем ниже ступень развития функции, которая ими управляет".

Одно из "новейших" изобретений Бертье - Зотириометр (Zothyriometre). Он предназначен для того, чтобы упорядочивать астральные и эфирные магнитные поля энергии в четкие векторы сил, которые формируют сложную сеть силового центра. Установлением пересечений, или скрещиванием между двумя полями создаются особые вихри. Эти вихри могут быть использованы для сосредоточивания огромных потоков силы; это действует скорее как оккультная трубка для проецирования магической силы на любое требуемое измерение астрального плана. Эта прибор основан на системе marmas и sandhis, которую тантристы составили на основе анатомии человеческого тела. Они воплощены в детально разработанных янтрах Богинь, в частности - в Шри Янтра.

Другой прибор, который изобрел Бертье, - Mandalum Instrumentum, предназначен для того, чтобы освободить церемониальную магию от использования физических инструментов, обычно ассоциирующихся с этим действом. Мандала (Mandala) создает и переносит магические силы из одной точки в другую. Это можно описать как абстрактный храм, в котором различными служителями являются части прибора. Бертье объясняет, что он "использовался церемониальными магами высоких степеней посвящения, которые уже переросли групповые ритуалы, но все еще желают, выполняя свою работу, иметь ту же симметричную структуру, которая возможна в ложах и храмах. Те, кто знаком с General Lodge Ritual of Nu Isis Lodge , в котором каждый служитель представлял планетарный центр в сосредоточении сил из трансплутонической сферы Nu Isis, оценят то, что вся энергия, полученная во время ритуала, но не использованная, может быть собрана и задействована вновь с помощью Mandalum Instrumentum.

Культ Черного Змея существует во многом благодаря адептам Вуду, и классификация его магических приборов, естественно, согласуется с вудуистской системой инициации. Она включает четыре степени: Lave-tete, или Посвященный, Canzo, или Приближенный, Houngan, или Жрец, и наконец, Baille-ge, или Иерофант. Для этих степеней предназначены различные виды магических механизмов. Для степени Посвященного - предназначены все физические приборы, т.е., все те, которые действительно работают на физическом плане. Для степени Canzo предназначены все астральные приборы . Houngan приписывают ментальные приборы; он работает с умственными способностями, представленными воздухом. Для высшей степени, Иерофанта - представленного Огнем или Духом - предназначены все интуитивные приборы. Бертье замечает, что "вся система физических планов инициации была возрождена недавно некоторыми известными американскими оккультистами, которые работали преимущественно с приборами физического плана". В секретных бумагах "Монастыря Семи Лучей" есть ссылки на таинственный оккультный инструмент, который древние китайцы знали как Kwaw-loon. Об этом инструменте говорится очень немного, но известно, что он определенно связан с Огненным Змеем. Он сделан из четырехмерного вещества, которое отражает и передает активные и пассивные потоки радиоактивной энергии в астральном свете. В потоках энергии, "которые проходят через Kwaw-loon, рождаются послания для и из четырехмерного мира астрального магнетизма".

Если принять во внимание, что конечной целью Бертье является абсолютный контроль над всеми магическими системами, - земными и космическими, - неудивительно, что он уже установил разветвленную связь оккультных влияний, блуждающих по всему свету, с особыми силовыми центрами, расположенными в Эквадоре, в Лиогане (Гаити), Мадриде, Чикаго и еще, - после объединения его Культа Черного Змея с О.Т.О., - в Лондоне и Нью-Йорке. Тайное учение Культа раскрывает семь главных направлений эволюции, возможных для каждого человека. "Монастырь Семи Лучей" воплощает эти семь степеней развития и готовит сознание к заключительной стадии его эволюции на этой планете. Но есть еще и скрытый или тайный смысл, в котором направления эволюции относятся к изменениям сознания, что создает семь различных типов существования в течение нынешнего и последующего эона . Согласно древней магической традиции, семь фаз или направлений эволюции первоначально подчинялись одной из семи звезд Большой Медведицы . Их кульминацию, то есть переход в Восьмую, или в наивысшую стадию, символизировало рождение от Богини ребенка мужского пола - Сета, чья сила была проявлена его братом-близнецом Хором, Господином нынешнего Эона. Формула близнецов является крайне важной, как уже было замечено ранее .

Имя древней прародительницы Одудуа образовано на основе вибрации таких слов как Од, Адо, Ауд. Вуду (Vaudou или Voodoo) содержит в себе тот же магический поток. Культ Черного Змея учит, что Вуду было древней религией Атлантиды и Лемурии, и она уцелела только в двух оккультных центрах, один из которых - Лиоган (Гаити), а другой - находится в США (Чикаго). Учение Черного Змея представляет собой изложение Тайных обрядов, которые проводятся в "Монастыре Семи Лучей". Эти два центра представляют две формы Вуду. Примитивной формой занимаются на Гаити, а более совершенной - известной как Каббала Вуду (Voudon Cabala) - в Чикаго, штат Иллинойс. Сексуальная магия является основой для обоих центров, в ней Огненный Змей отождествляется с сексуальной радиоактивностью, или астральным магнетизмом. Это находится телесных центрах, а именно: в основании позвоночника, на ладонях, и в собственно сексуальных центрах. Такое построение основано на древней африканской традиции, которая унаследовала остатки учения Атлантиды. Ее магия достигла своего апофеоза в нашей мировой системе во времена цивилизаций Египта и Майа. Эти четыре центра сексуальной радиоактивности излучают наиболее концентрированные волны астральной энергии, о которой знает оккультная наука. Алхимики афровудуистской традиции знали об этом, как о radio-activitas sexualis, имеющей четыре звена в телесных силовых центрах.

В кроулианском Культе Телемы, который положен в основу О.Т.О. , одические энергии высвобождаются некой формой массажа или магической мастурбацией, которая, согласно Бертье, "стабилизирует астральное поле человека и делает его магнетические силы более гармоничными и уравновешенными". Конечно, поэтому к мастурбации и прибегают в моменты беспокойства; это естественная форма расслабления, к которой инстинктивно прибегают в обычной жизни:
Сексуальная активность - великолепная форма терапии, потому что сексуальная радиоактивность порождает наиболее сильное астральное магнетическое поле .

Подобная форма терапии может произвести более чем успокаивающий или транквилизирующий эффект, ее можно использовать как форму защиты от сексуального вампиризма, который чрезвычайно распространен сегодня из-за повсеместного разрушения консервативных правил человеческого поведения. Бертье, имевший большой опыт в социальной сфере и во всем том, что с ней связано, полагает, что:
больше чем когда бы то ни было, мы становимся приманкой для сексуальных сущностей из измерений минувшей истории, существование которых зависит от поглощения сексуальной радиоактивности.

Часть литургии Спиритуальной Гностической Церкви, которую он сочинил, содержит магические инвокации, которые защищают мага от сексуального вампиризма во время его магической работы . Инвокации построены таким образом, что словесные формы мантр наполнены вибрациями, которые создают непреодолимую защиту от подобных атак. Стена света окружает мага, света, наполненного солярно-фаллической силой, полученной от нашего Солнца. Обитатели клипот лишаются возможности забрать себе сексуальную жидкость, извергнутую в момент оргазма и "в то время, когда отрицательные и положительные магнетические центры совпадают абсолютно , фактически проводя метасексуальную и возбуждающую радиоактивность". В момент ясновидения эта стена появляется в виде сверкающей световой завесы. По версии Кроули, эта практика представляла перевоплощение в божественную форму Харпократа: в яйцо яркого голубого света с пятнышками золота; подобно ясному летнему небу в сверкании солнечных лучей. Сексуальные вампиры, видя эту сияющую стену света, поспешно бросаются к ней и разбиваются вдребезги, или - если это особенно сильно - буквально получают смертельный удар током. Эта защитная завеса настолько неприступна, что "даже Мастер не может прорваться через нее". Завеса существует до тех пор, пока маг не рассеет ее действием воли. В этот момент сексуальная энергия, накопленная внутри, "взрывает внешнюю атмосферу, создавая ослепительные вспышки астрального света, который может уничтожить любые опасные сущности, которые скрываются где-то рядом".

Если не рассеять астральную завесу специально, то примерно через семь-восемь часов она начнет постепенно терять свою силу и разрушаться. В это время она излучает голубовато-белый туман, который неправильно понимают в связи с сексуальной радиоактивностью, принимая его за ее новую форму. Бертье заметил едва различимые оттенки цветов, характерных для каждой фазы сексуального радиоактивного излучения. Его тона меняются в соответствии с этапами развития, "в начале - ослепительно-белый свет, тогда как на последнем этапе, уже на спаде, - оно кажется почти багровым".

Из-за своей недолговечной природы, сексуальная радиоактивность с трудом поддается анализу; поэтому лучше изучать ее в тот момент, когда она еще собрана с внутренней стороны стены света. Мотивировка, лежащая в основе учения Вуду, которое интересуется главным образом управлением одическими энергиями в человеческом теле, рассматривается по этой причине также вместе с сексуальной радиоактивностью. Согласно Тантре, лунные колебания, которые исходят из женщины в процессе catamenia, также чрезвычайно радиоактивны, и хотя приверженцы Культа Черного Змея не упоминают об этом специально, интерес Бертье к таинственными "ритмам" и "эликсирам" создает ощущение, что Культу не чужды и эти аспекты учения. В особенности, когда мы рассматриваем шакти или "фурий", которых он собирает вокруг себя, чтобы проводить свои ритуалы. Бертье обращает внимание на тот факт, что:

"сексуальная радиоактивность не является абсолютно идентичной той сексуальной жидкости, которую извергает мужчина в момент оргазма. Сексуальная жидкость является магической в неразвитом смысле, и должна быть облучена излучениями ртути и азотнокислого серебра в условиях абсолютного контроля, перед тем, как передать ее магическую силу тому, кто на нее претендует".

Я думаю здесь он намекает на kalas и лунные orphidian колебания, которые играют очень важную роль в Круге Каула Тантры.

Родился в Чикаго, Иллинойс в 1935 году.

Он фигурирует в романе Дж-К Гюсманса "Внизу", в основу которого положен реальный опыт автора с темными областям оккультизма.

Ретроверсия рассудка.

Самая верхняя чакра, расположенная в области темечка.

Малкут-Муладхара.

Срединный столп, позвоночный столб, или Sushumna-nadi.

"Магическое Возрождение", 11 Глава.

Тайные обряды Оборотней также происходят из "черного Храма" Атлантиды, и в них также происходит превращение в божественную форму мужской особи животного или в оборотней; в данном случае - божественные формы Carrefour или Carfax, бога смерти.

Формула Близнецов является фундаментальной в самых ранних африканских культах. Потом она получила свое продолжение в Египте в виде всего того, что связано с Сетом-Хором. Знак Близнецов (Gemini) упоминается в отношении Нового Эона. В "Космическом Учении" на стр. 147 Дион Форчун говорит: "Держим в голове... Знак Близнецов, на Силы, обозначенные этим Знаком, влияла Атлантида и позднее в наше время будет влиять Земля".

Три столпа древа Жизни.

Мишель Бертье.

Как объяснялось в "Алистер Кроули и Тайный Бог" (7 Глава), в 11 степени посвящения использование гомосексуальной формулы не является необходимостью; наоборот - это предполагает использование yoni в ее лунной фазе, и "другого глаза", ayin или yoni, известного посвященным в Змеиный культ как "Глаз Сета".

Символ этого темного божества напоминает трезубец Нептуна, под именем которого Хозар известен и непосвященному. Халдейская буква Shin с ее тремя языками пламени приписывается Сету или Шайтану. Слово "chozzar" означает "свинья". Это животное было выбрано приверженцами учения Тифона в качестве символа Сета. В Тантрическом культе Vama Marg свинья была секретным символом, потому что это единственное известное животное, которое ест человеческие экскременты. См. "Алистер Кроули и Тайный Бог", глава 6.

Другой бестелесный человеческий дух, вызванный Бертье, - Абат Булан (1824-93), французский оккультист, чье имя и деятельность могли бы остаться неизвестны миру, если бы не внимание к нему Дж-К Гюсманса, который использовал Булана в качестве прототипа доктора Йохансона в своем романе "Внизу". Согласно "Энциклопедии Необъясненного" (Эд. Ричард Кавендиш, Лондон, 1974), "Булан верил, что путь к спасению лежит через сексуальную связь с архангелами и другими небесными сущностями".

Напечатано и издано Спеаром в частном порядке в 1913 году. Опубликовано заново в 1975 году с вступительной статьей Гранта (93 Publishing, Монреаль).

Nu Isis Lodge (известная за ее пределами как "Новая Ложа Изиды" была одним из ответвлений ОТО, организованной Кеннетом Грантом в 1955 году с целями, описанными в книге "Алистер Кроули и Тайный Бог", Глава 10. Ложа была действующей в течение примерно семи лет, до тех пор пока не выполнила свои задачи.

Т.е., когда мужчина и женщина объединяют соответствующие силовые центры.

Т.е., в своей потенциальной фазе. Эта сила известна в магической практике как Карецца (задержка оргазма - прим. перев.). См. "Алистер Кроули и Тайный Бог".

На этот раз мы переместились в Республику Гаити, чтобы поведать историю отца и сына Дювалье, по очереди правивших страной почти три десятка лет.

На Гаити, известном своими белоснежными пляжами и небесно-голубым морем, где обычно царит беспечность и расслабленная атмосфера, происходили события, поражающие своей жестокостью. Одну из самых бедных стран мира возглавлял Франсуа Дювалье - беспощадный диктатор, который опустошил казну, подверг пыткам и казнил более 50 тысяч человек. При нем процветала работорговля и продажа детей. Держать местное население в страхе ему помогали обряды вуду. Среди гаитян ходили слухи, что именно он причастен к убийству Кеннеди.

«Одним из самых опасных духов вуду называли Барона Субботу, который, согласно поверьям, отправлял души умерших в царство мертвых, но мог и обратить их в зомби. Гаитяне считали, что этот дух одевается как денди: носит стильный черный фрак, цилиндр и дорогие очки. Стремясь подражать этому духу, так всегда одевался диктатор Гаити Франсуа Дювалье. Чтобы не развенчать мифы о Бароне Субботе, он старался даже говорить так же, как и он, - шепотом», - рассказывается в одной из биографий бывшего лидера страны.

Рецепт деревенского врача

Дювалье родился в столице Гаити Порт-о-Пренсе в семье учителя и журналиста. Выучившись на врача, он отправился работать в деревню, потом обслуживал военную миссию США и стажировался в Мичиганском университете. В 1939 году будущий глава государства женился на медсестре Симоне Овиде: она родила ему трех дочерей и сына, которому впоследствии также предстояло оставить кровавый след в истории страны.

Интеллигентный доктор, которым так гордилась семья, вдруг завязал с медициной и с головой окунулся в большую политику: в стране в 1946 году к власти пришел темнокожий президент Дюмарсе Эстиме (раньше такие высокие посты занимали лишь мулаты), который вначале сделал Дювалье замминистра труда, а потом отдал ему портфель министра здравоохранения. На протяжении последующих десяти лет страну сотрясали политические перевороты, в результате которых Дювалье пришлось залечь на дно. Однако дальнейшие события не остудили его пыл.

Скрываясь от новых властей, он зачитывался трактатом «Государь» Макиавелли и мечтал о безграничной власти. Такой шанс представился ему в 1956-м после очередного путча. Неожиданно для многих он выдвинул свою кандидатуру на выборах президента. Тогда его оппоненты - фавориты гонки преподаватель Даниэль Финьоле и адвокат Клеман Жюмель - не приняли Дювалье всерьез, посмеявшись над самоуверенностью «молодого выскочки». Однако доктора явно не стоило списывать со счетов.

Он не стал сидеть сложа руки, бросив все силы на организацию беспорядков. Дювалье поставил перед своими сторонниками задачу вызвать у граждан чувство паники. Президентом стал Финьоле, однако у власти пробыл недолго - его арестовали на 20-й день правления. Протесты жестоко подавили и назначили новые выборы, на которых в этот раз победа уже досталась Франсуа Дювалье.

Новоиспеченный лидер принялся усердно закручивать гайки: оппонентов расстреливали и сажали в тюрьмы, в стране запретили общественные организации и партии, кроме президентской, либеральные газеты закрывались, имущество нелояльных бизнесменов национализировали. , постоянно подвергавшуюся гонениям, заставили изменить богослужения. Так, молитва «Отче наш» была обращена не к Богу, а лично к лидеру Гаити. Впрочем, несмотря на это, основной религией Гаити стал культ вуду.

Ночь живых мертвецов

Зная, что гаитяне любят придумывать прозвища своим президентам, Дювалье прозвал себя Папа Док, а впоследствии присвоил себе титулы «непререкаемый лидер революции», «апостол национального единства», «благодетель бедных». Однако больше всего прижилось прозвище Папа Док. Он также не забыл провозгласить себя воплощением одного из самых мрачных лоа вудуистского пантеона, властелина кладбищ. В стране появился новый национальный флаг с цветами, соответствующими вудуистской символике.

Не слишком доверявший армии, Папа Док организовал собственную. Главной опорой нового диктатора стали военизированные отряды полукриминальных личностей - тонтон-макуты. Они не получали денег из бюджета, кормясь грабежом местного населения.

Во главе них стояли колдуны вуду, которые приводили неграмотных местных жителей в ужас. Они надевали белые балахоны и солнцезащитные очки, чтобы никто не видел их глаз. С людей cдирали кожу, их топили, сжигали заживо, забивали камнями. Гаитяне рассказывали друг другу истории о том, что тонтон-макутов нельзя подкупить или убить, потому что они «зомби, которые подчиняются только Дювалье».

Каждое утро Дювалье начиналось со встречи с начальником тайной полиции, который рассказывал ему об инакомыслящих, заслуживающих наказания. В результате президент ежедневно подписывал списки тех, кого необходимо арестовать и приговорить к смертной казни.

При диктаторе появилась целая система тюрем и концлагерей, где находились заподозренные в нелояльности. Самых опасных врагов ждала специальная тюрьма под президентским дворцом. Арсеналу пыток, которые применялись там, могли позавидовать в Средневековье. Помимо старинных средств, там были и последние достижения техники в этой области. Местная пресса регулярно публиковала фотоотчеты с отрубленными головами и растерзанными телами.

Обратная сторона рая

Тем временем экономика страны стремительно приходила в упадок. Всего 10 процентов населения были грамотными, остальные не умели ни читать, ни писать. Дювалье и его семья набили карманы миллионами долларов, которые впоследствии перевели в швейцарские банки. В это же время гаитяне умирали от голода, продавали детей в рабство, надеясь, что хоть хозяева будут их кормить.

Особенно разжился Дювалье на продажах крови. Местных жителей обязали сдавать донорскую кровь, которую потом продавали в США: два раза в месяц в Вашингтон переправляли до 2,5 тысяч литров. Деньги от этого, впрочем, также оседали в карманах диктатора. Личной копилкой президента стал так называемый «президентский фонд», куда отчислялись миллионы долларов. Налогом облагалось практически все, включая спички.

Убийца Кеннеди

На Западе внимательно следили за происходящим в островном государстве. Так, американцы видели, что происходящее в Гаити совсем не похоже на демократию, но считали, что хоть Дювалье и ведет себя как «сукин сын», но зато сукин сын свой, проамериканский. В Вашингтоне к тому же решили, что установившаяся диктатура лучше, чем нестабильность на Гаити, и продолжили вливать в островное государство миллионы долларов, плавно оседавших в карманах Дювалье и его окружения.

Подавив путч в 1958 году, диктатор присвоил себе чрезвычайные полномочия и при помощи тонтон-макутов развернул массовый террор. За время правления диктатора в стране казнили более 50 тысяч человек. Из страны бежали 300 тысяч человек.

Через три года он распустил парламент. На выборах в бюллетенях избирателям предложили на главный пост в стране всего одного кандидата по фамилии Дювалье. После подсчета голосов объявили, что гаитяне «добровольно избрали его на новый срок».

Пожалуй, ни одна магическая система в мире не имеет за собой такого мрачного шлейфа, как гаитянский вуду. Знаменитые куклы, одержимость духами и, разумеется, зомби - таким выглядит в глазах среднестатистического европейца культ вуду. FURFUR погрузился в таинственный мир этой гаитянской синкретической религии, чтобы выяснить, соответствуют ли действительности все слухи и рассказы о ней.

Откуда пришел культ вуду

Первых рабов из Африки европейские колонизаторы завезли на Гаити еще в 1503 году. Эту дату можно принять за точку отсчета в становлении вуду как полноценной религии. Оторванным от родной земли и лишенным свободы африканцам приходилось играть по навязанным правилам: католичество насаждалось среди рабов буквально огнем и сталью. Здесь впору сломаться, но чернокожие рабы нашли хитрый способ сохранить свои анимистические верования, облачив их в христианские одежды. Несмотря на то что рабы массово крестились, переходя в лоно католической церкви, за этим благообразным фасадом продолжали скрываться старые боги и устои, являясь, пожалуй, единственной отдушиной изнуренных рабов. Шло время. Католичество и африканская вера в старых богов сплавлялись в совершенно новую религию. Смесь языческого культа, христианской концепции единого бога-отца и самых разных обрывков африканской и европейских культур по прошествии веков превратилась в один из самых необычных религиозных феноменов - культ вуду.

Новая вера

Наибольшее распространение новый культ получил во французских колониях - Луизиане и Гаити. Здесь вуду обзавелся всеми атрибутами любой уважающей себя религии - церковью, устоями и собственными святыми. Но последователям культа все равно приходилось скрываться от колониальных властей, пока в 1804 году не грянула Гаитянская революция. После нее любая попытка миссионерской деятельности на острове заканчивалась смертью проповедника.

Лишь 60 лет спустя гаитянцы вспомнили, что без католичества не было бы и вуду, и вновь позволили представителям Ватикана прибывать на остров, но лишь с разрешения местных властей. То, что увидели прибывшие на Гаити пасторы, повергло их в шок. Католические святые практически утратили свой привычный облик, все больше напоминая низших богов вудуизма - лоа. Так, например, Дева Мария превратилась в покровительницу красоты Эрзули, а Святой Петр стал проводником между мирами Папой Легба.

Ритуальные предпочтения гаитянцев мало отличались от обрядов их африканских предков. Музыка, экстатические танцы, жертвоприношения и магия. Впрочем, все это не помешало Ватикану признать в 1860 году вуду одной из разновидностей католицизма. Папа официально одобрил одержимость и ритуальные убийства животных.

Блаженный Пий IX, занимавший в 1840 году трон понтифика, признал вуду одной из разновидностей католицизма.

Боги и маги

Не мудрствуя лукаво, гаитянцы разделили свой пантеон на две неравные части: высшее божество (Бондьё) и всех остальных (лоа). Примечательна сама форма вербализации сакрального имени верховного бога: Бондьё - всего лишь замысловатая трансформация французского bon Dieu - «добрый бог». Бондьё никоим образом не влияет на жизнь своего народа - он создал мир и отошел от дел.

Сложнее дела обстоят с лоа (от французского loi - закон). Эти африканские божества и духи, надевшие на себя маски христианских святых, обладают невероятным могуществом. Вся концепция ритуальной магии культа вуду строится на взаимодействии с лоа. Духи бесчисленны, и каждый из них имеет свое собственное имя и предназначение. Обитают лоа в своем особом мире - Ле Гвинее.

Еще одним символом Вуду является Уроборос, или Дамбала Ведо, - змей, заглатывающий собственный хвост. Это существо, по верованиям гаитянцев, стоит у истоков и конца всех вещей, он бог неба и создатель всего живого на земле.

Центральной фигурой лоа является Папа Легба, посредник между людьми и потусторонними сущностями. Заклинатель призывает его первым из лоа, чтобы получить разрешение на контакт со всеми остальными духами. Образ Папы Легба отчасти коррелирует со Святым Петром: и тот и другой являются хранителями врат другого мира. Ортодоксальное изображение Папы Легба - старик в соломенной шляпе и с палочкой.

Чуть ниже по иерархической лестнице стоит Барон Самеди, Барон Суббота - наверное, самый распространенный в массовой культуре лоа. Это Осирис и Анубис гаитянской религии в одном лице. Вместе со своей женой, Мамой Бриджит, Барон Самеди оберегает души умерших, поэтому на каждом новом кладбище первая могила посвящается Барону Субботе. Захоронение отмечено крестом - не христианским распятием, но перекрестком дорог. К слову, Барон Суббота - это прозвище, ведь истинное имя этого лоа произносить нельзя. Выглядит Барон Самеди очень колоритно: черный костюм гробовщика, высокий цилиндр, неизменная сигара в зубах. Как утверждают последователи культа вуду, больше всего на свете Барон любит табак и крепкий гаитянский ром. Барону подчиняется сама смерть, но одновременно он же отвечает за сексуальность и деторождение. Здесь нет никаких противоречий, достаточно вспомнить Дамбалу Ведо.

Контакт между лоа и паствой осуществляют жрецы, разделенные на специальности. Хунганы и мамбо заведуют предсказаниями, а за черную магию отвечают бокоры. И т, и другие в своей практике используют множество ритуальных предметов, самым известным из которых является кукла - вольт.

Кукла призвана символизировать определенного человека, и с помощью особого ритуала воль становится неразрывно связан с объектом воздействия бокора. Для того чтобы ритуал прошел успешно, кукла, помимо прочего, должна содержать кровь или волосы жертвы.

Франсуа Дювалье

Или, как он называл себя сам, Папа Док. Бессменный диктатор Гаити до самой свой смерти. Представлялся самим Бароном Субботой. Ввел личную гвардию - воспетых в фольклоре тонтон-макутов, изображавших верных правителю мертвецов. Пытался убить президента Кеннеди при помощи восковой куклы, некоторые считают - преуспел.

Мария Лаво

Неофициальная «королева вуду» Нового Орлеана и окрестностей. Прославилась в качестве одной из главных основательниц целого нового ответвления вуду - луизианского. Героиня бесчисленного множества легенд.

Как и где делать магию

Церемонии вуду могут проводиться в любом помещении, главное, чтобы там был установлен столб-митан, символизирующий дорогу, по которой духи спускаются в наш мир. Несмотря на то что ритуалы вуду разнятся в зависимости от того, к какому духу хочет обратиться колдун, общим остается лишь одно - любые взаимоотношения с лоа требуют соблюдения определенных правил. В первую очередь, необходимо начертить на земле символ вызываемого лоа.

Под ритмичную пульсацию барабанов колдун танцем открывает магическую церемонию - сантерию. Постепенно к экстатическому действу присоединяются остальные участники церемонии.

Когда наступает определенный момент, колдун берет заранее приготовленного жертвенного петуха и обезглавливает его в качестве приношения духам. Однако даже это не гарантирует, что лоа соизволят явиться на церемонию - все зависит от личной магической силы бокора, от его опыта и степени посвящения.


Степени посвящения в вуду

Колдуны вуду проходят несколько ступеней совершенствования своего магического ремесла. На первой ступени стоят еще неоперившиеся адепты, зато последнюю - шестую - занимают по-настоящему грозные маги.

  1. Первый этап становления жреца называется «язык духа». Освоившие его могут общаться с покойниками, но лишь с относительно свежими, например, недельной давности.
  2. Вторая ступень - «пристальный взгляд». Этот ритуал позволяет бокору влиять на любовное настроение жертвы. В этом темном деле помощником-лоа выступает, как ни странно, Эрзули, традиционно изображаемая в облике непорочной Девы Марии. Кроме того, способность «пристальный взгляд» дает жрецу возможность понимать язык змей.
  3. На третьей стадии посвящения бокор учится использовать sobo, «громогласный призыв». Этот ритуал требует тщательной подготовки и начинается с десятиминутной песни шамана, сжимающего в одной руке растертый магнитный камень, а в другой кремниевую пыль. Песня оканчивается именем духа грома Собо - его и выкрикивает с силой колдун. В результате (теоретически) все враги заклинателя глохнут на несколько часов. Бокор же с довольным видом принимает поздравления соратников.
  4. Четвертая ступень дает колдуну возможность скрыться от оппонента под защитой духов леса. Grans Bwa - своеобразный стелс, грамотно проведенный ритуал скрывает бокора от любого преследователя. Как и вся остальная магия вуду, «защита духов леса» - заклинание не моментальное: созданный буквально из земли и палок амулет шаман должен омывать собственной кровью в течение двух часов, да еще и под ритуальные песнопения. Поэтому фора у жреца, желающего скрыться, должна быть очень существенная.
  5. Адепт пятой ступени владеет уже серьезными силами. Достигший этого уровня постигает таинство вуду, то есть вполне может создать самую настоящую куклу вуду. С ее помощью маг превращается в грозного манипулятора-кукловода, способного причинить любой вред своим врагам.
  6. Последний, шестой этап называется zombi. Освоившие этот прием вольны поднимать мертвецов по собственному желанию и превращать их в рабов. Таинство ритуала бережно хранится поколениями потомственных жрецов.

Африканская республика Того прославилась наличием крупнейшего ритуального рынка в мире. Akodessewa Fetish предлагает колдунам и шаманам сакральные предметы всех мастей.


Как быть зомби

Термин «зомби» привезли на Гаити африканские рабы еще в начале XVIII века. Родина слова - полумистическое королевство черного континента Дагомея. На самом деле слово «зомби», выяснили исследователи, является искаженной формой «nzambi», что в переводе с африканского банту значит «душа мертвеца».

Долгое время обряд поднятия мертвых, свидетелями которого бывали и белые люди, считался одной из самых необъяснимых религиозных загадок. Так продолжалось бы и по сей день, если бы на помощь науке не пришел этнобиолог Дэвис Уэйд, сумевший провести несколько опасных экспериментов. Отважный ученый установил, что бродящие по Гаити «живые мертвецы» никогда не умирали. Секрет крылся в особом порошке, применяемом шаманами для создания зомби.

С помощью особой смеси, содержащей тетродотоксин, бокор вводил человека в состояние глубокой комы и спокойно ждал, пока семья несчастного не похоронит тело. Спустя день после погребения колдун приходил на кладбище и выкапывал свежеиспеченного раба: кислородное голодание, помноженное на токсичное воздействие зелья, приводило к повреждению головного мозга жертвы - области, отвечающие за память и речь, попросту отмирали, и из могилы вставало существо, умеющее лишь выполнять команды колдуна.