Толкование таро дюрера. Таро Дюрера

Таро Дюрера

Оригинальное название: The Tarot of Dürer
Составитель: Манфреди Торальдо / Manfredi Toraldo
Художник: Гиацинто Годензи (Гаудензи)/ Giacinto Gaudenzi
Издательство: Авваллон, Lo Scarabeo
Производитель: Италия
Год издания : 2009
Состав: 78 карт + инструкция на русском языке
Особенности: Сила — 11, Правосудие — 8.
Категория : любовно-эротическая колода

Альбрехт Дюрер, немецкий живописец и гравёр, родился в Нюрнберге 21 мая 1471 году в семье мастера золотых дел. Дюрер по праву считается одним из самых значительных мастеров Северного Ренессанса, и, как полагают, является самым умелым гравёром всех времён; гений мастера был признан его современниками, и он пользовался покровительством представителей власти того времени. Ещё в юности, будучи учеником нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута, Дюрер увлёкся гравюрами на дереве. Проникнувшись выразительными возможностями гравюры, которые соответствовала его духовным наклонностям, Дюрер в поиске пути совершенствования путешествует по Германии и соседним с ней странам, после чего открывает собственные мастерские. Осенью 1494 года Дюрер посещает Италию. Главной целью его визита становится Венеция, не надолго он останавливается также в Мантуе, Падуе и Павии, куда он вернётся снова в 1505 году. Здесь он становится восторженным почитателем Итальянского Ренессанса, который в значительной мере повлиял на его дальнейшее творчество — его северная духовность наполнилась итальянским мистицизмом. Благодаря природным наклонностям к синтетическому пониманию вещей, Дюрер приходит к использованию аллегорий для полнейшего выражения своих мыслей. Наиболее ярким и блестящим примером этого является серия из 15 гравюр, созданная художником в 1498 году на сюжеты «Апокалипсиса Иоанна Богослова».

Вдохновленный стилем Альбрехта Дюрера, итальянский миниатюрист Гиацинте Годензи создал иллюстративный ряд этого Таро. Стараясь проникнуть в образы гравёра времён Возрождения, навеянные жизнью и образом мысли начала XVI века, современный мастер Годензи разработал особую геральдику карт Таро, в которой животные используются как всеобъемлющие аллегорические символы. Двадцать два Старших Аркана украшены соответствующими латинскими девизами. Пятьдесят шесть Младших Арканов разделены на четыре группы по четырнадцать карт в масти, которые соотносятся с четырьмя космическими стихиями, чьими символами являются метафорические животные:

Чаши — Вода — Голубь: Чувства, духовность, белая магия.
Пентакли — Земля — Орёл: Финансы, материальное благосостояние, земная власть.
Булавы — Огонь — Лев: Храбрость, борьба, закон и порядок.
Мечи — Воздух — Лиса: Инициатива, ясность мышления, защита.

С этой колодой вообще загадочная вещь. Существует 2 варианта колоды Дюрера —

1) черно-белое таро, в колоде представлены только Старшие арканы, это более ранний вариант колоды, и, как скорее всего, и есть оригинальная колода Дюрера

2) цветной вариант, где уже есть и Старшие, и Младшие арканы. Хотя по поводу авторства и названия цветного варианта в таро-сообществе ходят споры. В России эта колода была выпущена в 2007 г. под названием «Таро Преображения», и на ней не было никаких ссылок на Дюрера и Гиацинто Годензи.

Оба варианта Таро Дюрера принадлежат итальянскому издательству Lo Scarabeo, и рисовал их один художник — Гиацинто Годензи. Черно-белый вариант был первым создан художником по мотивам творчества Дюрера по заказу издательства и вышел в 1989 г. Цветной вариант колоды был доработан в соавторстве с Манфреди Торальдо и опубликован в 2002г. Учитывая, что черно-белое таро Дюрера вряд ли можно отнести к эротическим колодам, речь, по-существу идет все же о двух разных колодах, а не о кратком и полном варианте одной колоды. Цветной вариант также иногда путают с таро Декамерон, т.к. художник один и стиль изображений, соответственно, тоже.

ИКОНОГРАФИЯ ЧЕРНО-БЕЛОГО ВАРИАНТА КОЛОДЫ

0. Безумец (IL MATTO)
Во времена Средневековья человеческое безумие было предметом частых философских споров и неоднозначного подхода. Эта тема нашла отражение во многих литературных произведениях и в живописи. Дюрер же разрабатывал эту тему, когда участвовал в подготовке иллюстраций к изданию «Корабль дураков» (1494 г.) Себастиана Бранта. В некоторых случаях безумие трактовалось как одержимость дьяволом, в то время как в других оно было знаком религиозного совершенства, отличительным признаком святости и пророчества; было здесь и сумасбродство шутов, позволявшее им сообщать нелицеприятную правду сильным мира сего. В миниатюрах Таро фигуры безумцев воплощают физическую немощь и духовное убожество. В интерпретации Дюрера, когда художник передает тщетные усилия того, кто хочет подняться вверх по лестнице без опоры, безумство - символ вызова невозможному, недостижимому.

I. Маг (IL BAGATTO)
В Таро XV века эта карта представляла то игрока, то умельца-ремесленника, намек на возможности человека быть расчетливым и вести дела с умом и сноровкой в любом виде деятельности, за что бы он не взялся. Изображение обезьяны, которое появляется у Дюрера впервые в его «Мадонне с обезьяной» (1497 г.), вероятно, является аллегорией человеческих знаний: как обезьяна имитирует человека, так и человек, этот simia del (подобный божествам), пытается подражать создателю вселенной.

II. Папесса (LA PAPESSA)
В позднем средневековье - символ христианской веры, с течением времени фигура Папессы приобрела другие значения, часто противоречивые, становясь иногда символом ереси, а также символом эзотерических тайн, скрывающихся за религиозными догмами. В изображении Дюрера оба значения представлены одновременно – Плащаница (Sudurium) как символ веры и рептилия, прячущаяся среди бревен, как символ сомнения.

III. Императрица (L’IMPERATRICE)
Традиционно образ Императрицы воплощает интеллектуальные достоинства людей и их лучшие качества (понимание, доброта души, щедрость, желание служить добру); достоинства, присущие левретке (собаке), растянувшейся у ног женщины, твердо сидящей на троне. Благородное животное, соотносящееся с Луной, и поэтому инстинктивно также указывает на верность, преданность моральным принципам и способность пожертвовать собой во имя идей.

IV. Император (L’IMPERATORE)
Изображения Императора не претерпело значительных изменений за всю историю карт. Обычно его рисуют сидящим на троне. В руках у него атрибуты светской власти (скипетр и золотой шар), символы плодородия и власти над миром. Очень часто ноги у него скрещены - ритуальный жест, связанный со средневековой традицией правосудия. Дюрер также представил Императора в «Солнце Правосудия» (1505 г.) в этой позе.

V. Папа (IL’PAPA)
Фигура Папы с древних времен представляет Святую Церковь, а в более широком смысле слова, в переносном значении - догмы, таинства, молитвы, заключенных в ключах Святого Петра, которые делают спасение души достижимой всеми верующими.

VI. Любовники (GLI AMANTI)
Полностью отойдя от традиционной иконографии «Таро», Дюрер взял из «Большого Сатира» (1498 г.) одну деталь. Художник именно так, а не через брак, решил передать радость чувств, наслаждение. Этим чувствам во времена язычества, когда они были в центре ритуалов и праздников в честь Орфея и Диониса, придавалось большое значение. С приходом христианства им стали приписывать демонические силы, но в эпоху Возрождения такой подход был пересмотрен одновременно со всем классическими традициями (Овидий, Апулей и т. д.).

VII. Колесница (IL CARRO)
Изображение Колесницы на картах Таро с течением времени претерпело изменения, появилось два варианта: это образ воина-победителя, на примере древних триумфов римлян, к которым вновь обратились в эпоху Возрождения, или же фигура богато одетой женщины, стоящей прямо на колеснице, запряженной грифонами. В обоих случаях есть желание передать аллегорию славы, которая делает бессмертными некоторых героев, принося миру эхо их подвигов. В этой фигуре Дюрер избежал каких бы то ни было ассоциацией с традиционной иконографией, создав образ для различных толкований.

VIII. Правосудие (LA GIVSTIZIA)
Обращаясь к своим ранним гравюрам «Немезида» и «Великая Судьба», созданным в 1502 г. на основе поэтического текста «Мантия» (или «Покров») итальянского гуманиста Анджело Полициано, Дюрер хотел возвратить этому образу его первоначальное значение. Немезида, по сути дела, была греческой богиней Возмездия, хранительницей равновесия мира и справедливости, что всегда приводит хаос к порядку, а со временем смягчает крайности.

IX. Отшельник (L’EREMITA)
Отшельник у Дюрера - это еще одна вариация на тему, трактуемую по-разному с XV века до наших дней. Символ мысли, стремящейся проникнуть в тайны природы, времени и Священного Писания, Отшельник в Таро идентифицируется то с Отцами церкви, то со средневековыми аскетами, или же с магами, алхимиками и с философами, которые в одиночестве смогли совершить чудо и отделить дух от материи, душу от тела.

X. Фортуна (LA FORTUNA)
Этот образ также претерпел со временем многочисленные изменения, все больше и больше удаляясь от первоначального значения. В средние века наиболее распространенное изображения «Колеса Судьбы» представляло некоторых людей, цепляющихся за колесо; они поднимались и опускались, держа в руках картуши с надписями Regno, Regnobo, Sum Sine Regno, явный намек на непостоянство Фортуны. Дюрер, несмотря на предложение новой интерпретации Колеса, сумел противопоставить концепции Фортуны (Fortune) понятие Добродетели (Virtus), то есть Судьба слепо продолжает свой путь, сметая надежды и желания.

XI. Сила (LA FORZA)
В эпоху Средневековья и Возрождения Сила изображалась разными способами: «Геркулес, побеждающий Льва Немейского», а также «Самсон и Лев» - это самые распространенные образы физической силы, в то время как сила духа представлена изображением девушки, разбивающей колонну или укрощающей льва. Образ, созданный Дюрером, выделяется среди более древних моделей своей выразительной силой и пластичностью.

XII. Повешенный (L’APPESO)
Карта, значение которой вызывало самое большое число противоречивых толкований. Образ отстраненности от материальных забот, внутреннее просветление, озарение, ртуть алхимика… Такие толкования вызваны незнанием средневековых обычаев. По сути, фигура Повешенного представляет искупление вины, так наказывали или казнили отступников, предателей.

XIII. Смерть (LA MORTE)
Смерть - тринадцатая карта в колоде Таро, - число, считающееся несчастливым с древнейших времен. Карта изображала скелет, угрожающе потрясающий косой и поражающий людей самых разных социальных групп. Эта тема широко разрабатывалась в средние века; достаточно вспомнить большие циклы в живописи, изображающие пляски смерти или трактаты на темы морали в «Ars Morendi» или тему «Апокалипсиса» и серию известных гравюр Дюрера.

XIV. Умеренность (LA TEMPERANZA)
В символике христианства умеренность - это достоинство, в аллегорической форме выражающее способность погасить огонь страстей водой созерцания и водой молитвы, то есть совестью и доброй вестью, представленной ангелом. Эта иконографическая модель осталась неизменной с течением времени, к ней обратился также и Дюрер, изменив, однако фигуру «Меланхолии» (1511 г.), своей более ранней гравюры.

XV. Дьявол (IL DIAVOLO)
Для создания фигуры Дюрер вновь обратился к своему произведению «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1511 г.), где можно видеть Дьявола, следующего за лошадью. Чтобы придать законченность фигуре Дьявола Дюрер добавил новые элементы (змея, козлиные ноги, козел шабаша, дым серы), что делает почти осязаемой зловещую силу изображенного образа.

XVI. Башня (LA TORRE)
В средневековой иконографии разрушение башни всегда было равнозначно воздаянию за гордыню человеческую; наказание может быть через естественные силы, случайные - молнии, метеориты, пожары, через военные действия или осуществленное правосудием. В средние века высота башни соответствовала статусу семьи, в чьих владениях она была, а, нередко, вследствие борьбы между противоборствующими сторонами, победители приказывали уменьшить высоту башни врага.

XVII. Звезда (LE STELLE)
Иконография этой карты не отличалась единообразием даже в эпоху средневековья;
в традиционных колодах Таро наиболее распространенным было астрологическое изображение, однако в аристократической среде в ходу был рисунок с изображением женской фигуры, держащей звезду, что могло олицетворять Венеру.

XVIII. Луна (LA LUNA)
Подобно карте «Звезда», в изображении Луны в колодах Таро XV века появлялись девушка со звездой или же два астролога, проводящих измерения. В следующем веке закрепилась композиция с изображением Луны, башен (ворота солнцестояния) и созвездия Рака (считающейся домом, прибежищем Луны). При создании это образа Дюрер дал волю собственной фантазии, гармонично объединив целый ряд символических знаков, традиционно находящихся под покровительством Луны: псы, астрология, ночь, сон (и сновидения).

XIX. Солнце (IL SOLE)
В эпоху Возрождения эта карта выглядела по-разному: в изысканном варианте на ней был изображен держащий солнечное светило Аполлон, в то время как традиционная иконография этой карты представляла Солнце, озаряющее находящегося в бочке Диогена. Во всех случаях Солнце с самых древних времен всегда являлось символом высшей справедливости и моральной чистоты, так что в средние века Солнце стали соотносить с самим Иисусом Христом.

XX. Страшный Суд (IL GIVDIZIO)
Страшный Суд является постоянной темой в христианской религии. Этот момент, предшествующий решающей битве между Добром и Злом, получил свое развитие в бесчисленном множестве представлений. Изображения соответствуют в большинстве случаев описанию, представленному в Евангелие от Матфея: «и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласное, и соберут избранных…» (24, 31); или же: «и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (27, 52).

XXI . Мир, Вселенная (IL MONDO)
Карта Мира. Изображение на ней претерпела большие изменения со временем. В изображениях изысканных Таро - это шар с «Civitas Dei» (со всем Божьим), который поддерживают два ангела. В традиционных, распространенных колодах Таро тот же шар, но на нем возвышается фигура девушки-ангела со скипетром. На картах XVI века появляется фигура «Души Мира» в луче-орнаменте света со многими евангелистскими символами, — иконография, используемая до наших дней. Дюрер трактовал эту тему весьма своеобразно, поместив образ города из гравюры «Морское чудовище» (1498 г.) рядом с девушкой, поддерживающей его.

Минитюарист из Италии Гиацинто Годензи, вдохновленный творчеством мастера Дюрера создал иллюстрации к одноименной колоде. В ней описываются образы эпохи Возрождения.

Обычно в интерпретациях колод таро основное значение отдается фигурам, олицетворяющим людей. В колоде Дюрера животные получили аллегорические символы, став участниками сюжета. Старшие арканы украшают латинские девизы. Животные олицетворяют собой природные стихии и 4 масти младших арканов.

Старшие арканы колоды Дюрера

Рассмотрим толкование старших арканов в тематической интерпритации:

Аркан Толкование
Шут Классический образ немощно безумия в понимании Дюрера претерпевает изменения. Напрасные усилия без чувства поддержки и опоры, вызов вопреки возможностям.
Делец (Маг) Наличие потенциала и движения. Страсти в любовных отношениях, экстрасенсорные способности, данные от природы.
Жрица Уверенность, которую не поколебать сомнениям. Символ мудрости, интуиции, знания. Показывает родовые ценности, благотворительные организации.
Императрица Прогресс, развитие ситуации, появление новых возможностей, неординарная личность с большим творческим потенциалом в своем деле.
Император Уверенный в себе, непоколебимый мужчина. Показывает отца, брата, мужа, верно спутника, действующего самостоятельно и не терпящего влияния со стороны.
Иерофант Образ священника дополнен собакой, лежащей в его ногах. Символ верности и семейных ценностей, благородства, уважения, дани традициям и родовым обычаям.
Влюбленные Гармоничный союз двух людей, длительные любовные отношения, удачное партнерство.
Колесница Передвижения и поездки, командировки, переезд, смена места жительства, отпуск. Колесница двигается даже без определенной цели.
Правосудие Выгодные вложения, бизнес, реализация проекта, получение прибыли или признания.
Отшельник Карта изображает черепаху, как символ долгой жизни, мудрости и терпения. Человек, показанный арканом отшельника, стратег, интроверт. Еще аркан выражает склонность к одиночеству, для познания собственной личности.
Колесо фортуны Бабочка показывает мгновения мимолетного счастья и удачного периода. Появление новых возможностей, успеха, состояние внутренней трансформации.
Сила Человек способен подчинить силу льва. Власть. Эмоциональная и физическая сила, уверенность в собственных возможностях.
Повешенный Аркан показывает молодого петуха. Состояние жертвы, инертность к происходящим событиям, упущенные шансы, нежелание двигаться вперед, пассивное губительное ожидание.
Смерть Собака ходит вокруг обглоданных костей. Они символизируют внутреннюю трансформацию, изменение взглядов и ценностей. Старая жизнь разрушается, уступая место новым возможностям.
Умеренность Животное аркана – вол. Знак неспешности, надежности, стабильности и баланса.
Дьявол Привлекательность, магнетическая сексуальность, яркая личность, желающая управлять ситуацией, страстная любовь, крепкая эмоциональная связь, которую можно назвать мистической, увлечение спиртными напитками и другими зависимостями.
Башня Разрушение, ссоры, развод. События были ожидаемы. Переезд, смена дома, также Башня символизирует здания и государственные учреждения.
Звезды Талант к астрономии и ясновидению. Милосердное сердце, служба без выгоды. Мечтательность, отсутствие опыта, ребенок.
Луна Мечты, планы, надежды, поиск правды, придирки по мелочам, страхи и сомнения.
Солнце Моральное и материально благополучие, достаток, признание, награда.
Суд Получение новостей, встречи, переговоры.
Мир Успех, известность и слава, улучшение материального благополучия.

Младшие арканы

Рассмотрим значения некоторых младших арканов колоды Дюрера:

  • Туз чаш – состояние покоя, успеха, благополучия, в том числе финансового;
  • Четверка Кубков – надежность, стабильное партнерство, крепкий брак;
  • Туз Монет – наступление удачной полосы для реализации проектов и идей;
  • Тройка Монет – личное обаяние и способности приведут к успеху;
  • Туз мечей – заслуженный успех, торжество ума.

Галерея таро Дюрера

Рассмотрим значение Старших Арканов в Таро Дюрера.

0. Безумец

Во времена Средневековья человеческое безумие было предметом частых философских споров и неоднозначного подхода. Эта тема нашла отражение во многих литературных произведениях и в живописи. Дюрер же разрабатывал эту тему, когда участвовал в подготовке иллюстраций к изданию "Корабля дураков" (1494 г.) Себастьяна Бранта.

В некоторых случаях безумие трактовалось как одержимость дьяволом, в то время как в других оно было знаком религиозного совершенства, отличительным признаком святости и пророчества; было здесь и сумасбродство шутов, позволявшее им сообщать нелицеприятную правду сильным мира сего. В миниатюрах Таро фигуры безумцев воплощают физическую немощь и духовное убожество. В интерпретации Дюрера, когда художник передает тщетные усилия того, кто хочет подняться вверх по лестнице без опоры, безумство - символ вызова невозможному, недостижимому.

I. Делец

В Таро XV века эта карта Таро Дюрера представляла то игрока, то умельца-ремесленника, намек на возможности человека быть расчетливым и вести дела с умом и сноровкой в любом виде деятельности, за что бы он не взялся. Изображение обезьяны, которое появляется у Дюрера впервые в его "Мадонне с обезьяной" (1497 г.), вероятно, является аллегорией человеческих знаний: как обезьяна имитирует человека, так и человек, этот simia del (подобный божествам), пытается подражать создателю вселенной. (Отдавая дань традиции в современном издании колоды "Таро Дюрера" карта "Делец" переименована в "Маг".)

II. Папесса

В позднем средневековье - символ христианской веры, с течением времени фигура Папессы приобрела другие значения, часто противоречивые, становясь иногда символом ереси, а также символом эзотерических тайн, скрывающихся за религиозными догмами. В изображении Дюрера оба значения представлены одновременно - Плащаница (Вера) и рептилия, прячущаяся среди бревен (сомнение).

III. Императрица

Традиционно образ Императрицы воплощает интеллектуальные достоинства людей и их лучшие качества в Таро Дюрера (понимание, доброта души, щедрость, желание служить добру); достоинства, присущие левретке (собаке), растянувшейся у ног женщины, твердо сидящей на троне. Благородное животное, соотносящееся с Луной, и поэтому инстинктивно также указывает на верность, преданность моральным принципам и способность пожертвовать собой во имя идей.

IV. Император

Карта Таро Дюрера изображающая Императора не претерпела значительных изменений за всю историю карт. Обычно его рисуют сидящим на троне. В руках у него атрибуты светской власти (скипетр и золотой шар), символы плодородия и власти над миром. Очень часто ноги у него скрещены - ритуальный жест, связанный со средневековой традицией правосудия. Тот же Дюрер представил Императора в "Солнце Правосудия" (1505 г.) в этой позе.

V. Папа

Фигура Папы с древних времен представляет Святую Церковь, а в более широком смысле слова, в переносном значении - догмы, таинства, молитвы, заключенных в ключах Святого Петра, которые дают спасение души достижимой всеми верующими.

VI. Влюбленные

Полностью отойдя от традиционной иконографии "Таро", Дюрер взял из "Большого Сатира" (1498 г.) одну деталь. Художник именно так, а не через брак, решил передать радость чувств, наслаждение. Этим чувствам во временя язычества, когда они были в центре ритуалов и праздников в честь Орфея и Диониса, придавалось большое значение. С приходом христианства им стали приписывать демонические силы, но в эпоху Возрождения такой подход был пересмотрен одновременно со всем классическими традициями (Овидий, Апулей и т. д.)

VII. Колесница

Изображение Колесницы на картах Таро с течением времени претерпело изменения, появилось два варианта: это образ воина-победителя, на примере древних триумфов римлян, к которым вновь обратились в эпоху Возрождения, или же фигура богато одетой женщины, стоящей прямо на колеснице, запряженной грифонами. В обоих случаях есть желание передать аллегорию славы, которая делает бессмертными некоторых героев, принося миру эхо их подвигов. Значение Таро Дюрера: в этой фигуре Дюрер избежал каких бы то ни было ассоциацией с традиционной иконографией, создав образ для различных толкований.

VIII. Правосудие

Обращаясь к своим ранним гравюрам "Немезида" и "Великая Судьба", созданным в 1502 г. на основе поэтического текста "Мантия" (или "Покров") итальянского гуманиста Анджело Полициано, Дюрер хотел возвратить этому образу его первоначальное значение. Немезида, по сути дела, была греческой богиней Возмездия, хранительницей равновесия мира и справедливости, что всегда приводит хаос к порядку, а со временем смягчает крайности.

IX. Отшельник

Отшельник у Дюрера - это еще одна вариация на тему, трактуемую по-разному с XV века до наших дней. Символ мысли, стремящейся проникнуть в тайны природы, времени и Священного Писания, Отшельник в Таро идентифицируется то с отцами церкви, то со средневековыми аскетами, или же с магами, алхимиками и с философами, которые в одиночестве смогли совершить чудо и отделить дух от материи, душу от тела.

X. Фортуна

Эта карта Таро также претерпела со временем многочисленные изменения, все больше и больше удаляясь от первоначального значения. В средние века наиболее распространенное изображения "Колеса Судьбы" представляло некоторых людей, цепляющихся за колесо; они поднимались и опускались, держа в руках картуши с надписями Regno, Regnobo, Sum Sine Regno, явный намек на непостоянство Фортуны. Значение Таро Дюрера: несмотря на предложение новой интерпретации Колеса, Дюрер сумел противопоставить концепции Фортуны (Fortune) понятие Добродетели (Virtus), то есть Судьба слепо продолжает свой путь, сметая надежды, желания разума.

XI. Сила

В эпоху Средневековья и Возрождения Сила изображалась разными способами: "Геркулес, побеждающий Льва Немейского", "Самсон и Лев" - это самые распространенные образы физической силы, в то время как сила духа представлена изображением девушки, разбивающей колонну или укрощающей льва. Образ, созданный Дюрер, выделяется среди более древних моделей своей пластичностью и выразительной силой.

XII. Повешенный

Карта, значение которой вызывало самое большое число противоречивых толкований. Образ отстраненности от материальных забот, внутреннее просветление, озарение, ртуть алхимика... Такие толкования вызваны незнанием средневековых обычаев. По сути, значение Повешенного в Таро Дюрера представляет искупление вины, так наказывали или казнили отступников, предателей.

XIII. Смерть

Смерть - тринадцатая карта в колоде Таро, номер несчастливый с древних времен. Карта изображала скелет, угрожающе потрясающий косой и поражающий людей самых разных социальных групп. Эта тема широко разрабатывалась в средние века; достаточно вспомнить большие циклы в живописи, изображающие пляски смерти или трактаты на темы морали в "Ars Morendi" или тему "Апокалипсиса" и серию известных гравюр Дюрера.

XIV. Умеренность, воздержание

В символике христианства воздержание - это достоинство, в аллегорической форме выражающее способность погасить огонь страстей водой созерцания и водой молитвы, то есть совестью и доброй вестью, представленной ангелом. Эта иконографическая модель осталась не изменившейся с течением времени, к ней обратился также и Дюрер, изменив, однако фигуру "Меланхолии" (1511 г.), своей более ранней гравюры.

XV. Дьявол

Значение Таро Дюрера: Для создания фигуры дьявола,Дюрер вновь обратился к своему произведению "Рыцарь, Смерть и Дьявол" (1511 г.), где можно видеть Дьявола, следующего за лошадью. Чтобы придать законченность фигуре Дьявола Дюрер добавил новые элементы (змея, козлиные ноги, козел шабаша, дым серы), что делает почти осязаемой зловещую силу изображенного образа.

XVI. Башня

В средневековой иконографии разрушение башни всегда было равнозначно наказанию гордыни человеческой; наказание может быть через естественные силы, случайные - молнии, метеориты, пожары, через военные действия или осуществленное правосудием. В средние века высота башни соответствовала статусу семьи, в чьих владениях она была, а, нередко, вследствие борьбы между противоборствующими сторонами, победители приказывали уменьшить высоту башни врага.

XVII. Звезда

Иконография этой карты не отличалась единообразием уже в эпоху средневековья: в традиционных колодах Таро было распространенно астрологическое изображение, однако в аристократической среде в ходу был рисунок с изображением женской фигуры, держащей звезду, что могло олицетворять Венеру.

XVIII. Луна

Подобно карте "Звезда", в изображении Луны в колодах Таро XV века появлялись девушка со звездой или же два астролога, проводящих измерения. В следующем веке закрепилась композиция с изображением Луны, башен (ворота солнцестояния) и созвездия Рака (считающейся домом, прибежищем Луны). При создании это образа Дюрер дал волю собственной фантазии, гармонично объединив целый ряд символических знаков, традиционно находящихся под покровительством Луны: псы, астрология, ночь, сон (и сновидения).

XIX. Солнце

В эпоху Возрождения эта карта Таро выглядела по-разному: в изысканном варианте на ней был изображен держащий солнечное светило Аполлон, в то время как традиционная иконография этой карты представляла Солнце, озаряющее находящегося в бочке Диогена. Во всех случаях Солнце с самых древних времен всегда являлось символом высшей справедливости и моральной чистоты, так что в средние века Солнце стали соотносить с самим Иисусом Христом.

XX. Суд

Страшный Суд является постоянной темой в христианском искусстве. Это момент, предшествующий решающей битве между Добром и Злом, получил свое развитие в бесчисленном множестве представлений. Изображения соответствуют в большинстве случаев описанию, представленному в Евангелие от Матфея: "и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласное, и соберут избранных..." (24, 31); или же: "и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли" (27, 52).

XXI. Мир

Карта Мир Таро, изображение на ней претерпела большие изменения. В изображениях изысканных Таро Дюрера - это шар с "Civitas Dei" (со всем Божьим), его поддерживают два ангела. В традиционных, распространенных колодах Таро тот же шар, но на нем возвышается фигура девушки-ангела со скипетром. На картах XVI века появляется фигура "Души Мира" в луче-орнаменте света со многими евангелистскими символами, иконография используемая до наших дней. Дюрер трактовал эту тему очень своеобразно, поместив образ города из гравюры "Морское чудовище" (1498 г.), рядом с девушкой, поддерживающей его.

Таро Дюрера
(книга-приложение к колоде Таро Дюрера)

Иконография

0. Безумец

Во времена Средневековья человеческое безумие было предметом частых философских споров и неоднозначного подхода. Эта тема нашла отражение во многих литературных произведениях и в живописи. Дюрер же разрабатывал эту тему, когда участвовал в подготовке иллюстраций к изданию "Корабля дураков" (1494 г.) Себастьяна Бранта.

В некоторых случаях безумие трактовалось как одержимость дьяволом, в то время как в других оно было знаком религиозного совершенства, отличительным признаком святости и пророчества; было здесь и сумасбродство шутов, позволявшее им сообщать нелицеприятную правду сильным мира сего.

В миниатюрах Таро фигуры безумцев воплощают физическую немощь и духовное убожество. В интерпретации Дюрера, когда художник передает тщетные усилия того, кто хочет подняться вверх по лестнице без опоры, безумство - символ вызова невозможному, недостижимому.

I. Делец

В таро XV века эта карта представляла то игрока, то умельца-ремесленника, намек на возможности человека быть расчетливым и вести дела с умом и сноровкой в любом виде деятельности, за что бы он не взялся. Изображение обезьяны, которое появляется у Дюрера впервые в его "Мадонне с обезьяной" (1497 г.), вероятно, является аллегорией человеческих знаний: как обезьяна имитирует человека, так и человек, этот simia del (подобный божествам), пытается подражать создателю вселенной. (Отдавая дань традиции в современном издании колоды "Таро Дюрера" карта "Делец" переименована в "Маг".)

II. Папесса (женщина в сане папы)

В позднем средневековье - символ христианской веры, с течением времени фигура Папессы приобрела другие значения, часто противоречивые, становясь иногда символом ереси, а также символом эзотерических тайн, скрывающихся за религиозными догмами.

В изображении Дюрера оба значения представлены одновременно - Плащеница (Вера) и рептилия, прячущаяся среди бревен (сомнение).

III. Императрица

Традиционно образ Императрицы воплощает интеллектуальные достоинства людей и их лучшие качества (понимание, доброта души, щедрость, желание служить добру); достоинства, присущие левретке (собаке), растянувшейся у ног женщины, твердо сидящей на троне. Благородное животное, соотносящееся с Луной, и поэтому инстинктивно также указывает на верность, преданность моральным принципам и способность пожертвовать собой во имя идей.

IV. Император

Изображения Императора не претерпело значительных изменений за всю историю карт. Обычно его рисуют сидящим на троне. В руках у него атрибуты светской власти (скипетр и золотой шар), символы плодородия и власти над миром. Очень часто ноги у него скрещены - ритуальный жест, связанный со средневековой традицией правосудия. Тот же Дюрер представил Императора в "Солнце Правосудия" (1505 г.) в этой позе.

V. Папа

Фигура Папы с древних времен представляет Святую Церковь, а в более широком смысле слова, в переносном значении - догмы, таинства, молитвы, заключенных в ключах Святого Петра, которые делают спасение души достижимой всеми верующими.

VI. Любовники

Полностью отойдя от традиционной иконографии "Таро", Дюрер взял из "Большого Сатира" (1498 г.) одну деталь. Художник именно так, а не через брак, решил передать радость чувств, наслаждение. Этим чувствам во временя язычества, когда они были в центре ритуалов и праздников в честь Орфея и Диониса, придавалось большое значение. С приходом христианства им стали приписывать демонические силы, но в эпоху Возрождения такой подход был пересмотрен одновременно со всем классическими традициями (Овидий, Апулей и т. д.).

VII. Колесница

Изображение Колесницы на картах Таро с течением времени претерпело изменения, появилось два варианта: это образ воина-победителя, на примере древних триумфов римлян, к которым вновь обратились в эпоху Возрождения, или же фигура богато одетой женщины, стоящей прямо на колеснице, запряженной грифонами. В обоих случаях есть желание передать аллегорию славы, которая делает бессмертными некоторых героев, принося миру эхо их подвигов. В этой фигуре Дюрер избежал каких бы то ни было ассоциацией с традиционной иконографией, создав образ для различных толкований.

VIII. Правосудие

Обращаясь к своим ранним гравюрам "Немезида" и "Великая Судьба", созданным в 1502 г. на основе поэтического текста "Мантия" (или "Покров") итальянского гуманиста Анджело Полициано, Дюрер хотел возвратить этому образу его первоначальное значение. Немезида, по сути дела, была греческой богиней Возмездия, хранительницей равновесия мира и справедливости, что всегда приводит хаос к порядку, а со временем смягчает крайности.

IX. Отшельник

Отшельник у Дюрера - это еще одна вариация на тему, трактуемую по-разному с XV века до наших дней. Символ мысли, стремящейся проникнуть в тайны природы, времени и Священного Писания, Отшельник в Таро идентифицируется то с отцами церкви, то со средневековыми аскетами, или же с магами, алхимиками и с философами, которые в одиночестве смогли совершить чудо и отделить дух от материи, душу от тела.

X. Фортуна

Этот образ также претерпел со временем многочисленные изменения, все больше и больше удаляясь от первоначального значения. В средние века наиболее распространенное изображения "Колеса Судьбы" представляло некоторых людей, цепляющихся за колесо; они поднимались и опускались, держа в руках картуши с надписями Regno, Regnobo, Sum Sine Regno, явный намек на непостоянство Фортуны. Дюрер, несмотря на предложение новой интерпретации Колеса, сумел противопоставить концепции Фортуны (Fortune) понятие Добродетели (Virtus), то есть Судьба слепо продолжает свой путь, сметая надежды, желания разума.

XI. Сила

В эпоху Средневековья и Возрождения Сила изображалась разными способами: "Геркулес, побеждающий Льва Немейского", "Самсон и Лев" - это самые распространенные образы физической силы, в то время как сила духа представлена изображением девушки, разбивающей колонну или укрощающей льва. Образ, созданный Дюрер, выделяется среди более древних моделей своей пластичностью и выразительной силой.

XII. Повешенный

Карта, значение которой вызывало самое большое число противоречивых толкований. Образ отстраненности от материальных забот, внутреннее просветление, озарение, ртуть алхимика... Такие толкования вызваны незнанием средневековых обычаев. По сути, фигура Повешенного представляет искупление вины, так наказывали или казнили отступников, предателей.

XIII. Смерть

Смерть - тринадцатая карта в колоде Таро, номер несчастливый с древних времен. Карта изображала скелет, угрожающе потрясающий косой и поражающий людей самых разных социальных групп. Эта тема широко разрабатывалась в средние века; достаточно вспомнить большие циклы в живописи, изображающие пляски смерти или трактаты на темы морали в "Ars Morendi" или тему "Апокалипсиса" и серию известных гравюр Дюрера.

XIV. Умеренность, воздержание

В символике христианства воздержание - это достоинство, в аллегорической форме выражающее способность погасить огонь страстей водой созерцания и водой молитвы, то есть совестью и доброй вестью, представленной ангелом. Эта иконографическая модель осталась не изменившейся с течением времени, к ней обратился также и Дюрер, изменив, однако фигуру "Меланхолии" (1511 г.), своей более ранней гравюры.

XV. Дьявол

Для создания фигуры Дюрер вновь обратился к своему произведению "Рыцарь, Смерть и Дьявол" (1511 г.), где можно видеть Дьявола, следующего за лошадью. Чтобы придать законченность фигуре Дьявола Дюрер добавил новые элементы (змея, козлиные ноги, козел шабаша, дым серы), что делает почти осязаемой зловещую силу изображенного образа.

XVI. Башня

В средневековой иконографии разрушение башни всегда было равнозначно наказанию гордыни человеческой; наказание может быть через естественные силы, случайные - молнии, метеориты, пожары, через военные действия или осуществленное правосудием. В средние века высота башни соответствовала статусу семьи, в чьих владениях она была, а, нередко, вследствие борьбы между противоборствующими сторонами, победители приказывали уменьшить высоту башни врага.

XVII. Звезда

Иконография этой карты не отличалась единообразием уже в эпоху средневековья: в традиционных колодах Таро было распространенно астрологическое изображение, однако в аристократической среде в ходу был рисунок с изображением женской фигуры, держащей звезду, что могло олицетворять Венеру.

XVIII. Луна

Подобно карте "Звезда", в изображении Луны в колодах Таро XV века появлялись девушка со звездой или же два астролога, проводящих измерения. В следующем веке закрепилась композиция с изображением Луны, башен (ворота солнцестояния) и созвездия Рака (считающейся домом, прибежищем Луны). При создании это образа Дюрер дал волю собственной фантазии, гармонично объединив целый ряд символических знаков, традиционно находящихся под покровительством Луны: псы, астрология, ночь, сон (и сновидения).

XIX. Солнце

В эпоху Возрождения эта карта выглядела по-разному: в изысканном варианте на ней был изображен держащий солнечное светило Аполлон, в то время как традиционная иконография этой карты представляла Солнце, озаряющее находящегося в бочке Диогена. Во всех случаях Солнце с самых древних времен всегда являлось символом высшей справедливости и моральной чистоты, так что в средние века Солнце стали соотносить с самим Иисусом Христом.

XX. Суд

Страшный Суд является постоянной темой в христианском искусстве. Это момент, предшествующий решающей битве между Добром и Злом, получил свое развитие в бесчисленном множестве представлений. Изображения соответствуют в большинстве случаев описанию, представленному в Евангелие от Матфея: "и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласное, и соберут избранных..." (24, 31); или же: "и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли" (27, 52).


XXI . Мир, Вселенная

Карта Мира, изображение на ней претерпела большие изменения. В изображениях изысканных Таро - это шар с "Civitas Dei" (со всем Божьим), его поддерживают два ангела. В традиционных, распространенных колодах Таро тот же шар, но на нем возвышается фигура девушки-ангела со скипетром. На картах XVI века появляется фигура "Души Мира" в луче-орнаменте света со многими евангелистскими символами, иконография используемая до наших дней. Дюрер трактовал эту тему очень своеобразно, поместив образ города из гравюры "Морское чудовище" (1498 г.), рядом с девушкой, поддерживающей его.

Альбрехт Дюрер, немецкий живописец и гравёр, родился в Нюрнберге 21 мая 1471 году в семье мастера золотых дел. Дюрер по праву считается одним из самых значительных мастеров Северного Ренессанса, и, как полагают, является самым умелым гравёром всех времён; гений мастера был признан его современниками, и он пользовался покровительством представителей власти того времени. Ещё в юности, будучи учеником нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута, Дюрер увлёкся гравюрами на дереве. Проникнувшись выразительными возможностями гравюры, которые соответствовала его духовным наклонностям, Дюрер в поиске пути совершенствования путешествует по Германии и соседним с ней странам, после чего открывает собственные мастерские. Осенью 1494 года Дюрер посещает Италию. Главнай целью его визита становится Венеция, не надолго он останавливается также в Мантуе, Падуе и Павии, куда он вернётся снова в 1505 году. Здесь он становится восторженным почитателем Итальянского Ренессанса, который в значительной мере повлиял на его дальнейшее творчество - его северная духовность наполнилась итальянским мистицизмом. Благодаря природным наклонностям к синтетическому пониманию вещей, Дюрер приходит к использованию аллегорий для полнейшего выражения своих мыслей. Наиболее ярким и блестящим примером этого является серия из 15 гравюр, созданная художником в 1498 году на сюжеты «Апокалипсиса Иоанна Богослова».

Вдохновленный стилем Альбрехта Дюрера, итальянский миниатюрист Гиацинте Годензи, создал иллюстративный ряд этого Таро . Стараясь проникнуть в образы гравёра времён Возрождения, навеянные жизнью и образом мысли начала XVI века, современный мастер Годензи разработал особую геральдику карт Таро , в которой животные используются как всеобъемлющие аллегорические символы. Двадцать два Старших Аркана украшены соответствующими латинскими девизами. Пятьдесят шесть Младших Арканов разделены на четыре группы по четырнадцать карт в масти , которые соотносятся с четырьмя космическими , чьими символами являются метафорические животные: Чаши - Вода - Голубь: Чувства, духовность, белая магия. Пентакли - Земля - Орёл: Финансы, материальное благосостояние, земная власть. Булавы - Огонь - Лев: Храбрость, борьба, закон и порядок. Мечи - Воздух - Лиса: Инициатива, ясность мышления, защита.
СТАРШИЕ АРКАНЫ
I - Фокусник (IL BAGATTO): «Никому не спрятаться под маской». Здесь хитрость кота дополняет Аркан Фокусник, указывая на талант, творческий потенциал и динамизм. Мастерство и дипломатические способности, реализация задуманного; страстная любовь; призвание к магическому искусству; естественные экстрасенсорные способности. Смелая женщина с организаторскими способностями.

II - Верховная жрица (LA PAPESSA): «Никого из смертных нет ближе к богам». В Верховной Жрице заключена уверенность, не знающая сомнений. Основанием этому служит змея, символизирующая интуицию, мудрость, знание и зрелость. Мать, друг, духовник, профессионал, директор. Благотворительная организация, большая компания, фабрика. Семейные ценности. Важная фигура, влиятельное и харизматическое лицо.

III - Императрица (L"IMPERATRICE): «Никто не может знать все». Влияние интуиции обезьяны доминирует над Императрицей: прогресс, развитие и новшество. Мать семейства, сильная и серьёзная личность с творческими потенциалом в работе. Мобильный, способный каждодневно изменяться. Неординарный, остро чувствующий человек с развитым вкусом и хорошо выраженными артистическими талантами.

IV- Император (LIMPERATORE): «Никто не будет повелевать не научившись повиноваться». Стервятник, символизирующий непоколебимость в защите Императора, который бережно держит атрибуты власти. Молодой человек, вызывающий доверие, идеал; пожизненный компаньон, отец и друг. Предпочтение типично мужскому стилю действий, а не женскому управлению.

V - Иерофант (IL PAPA): «Мудрость невозможно симпровизировать: достоинство не может быть изобретено». Собака, лежащая в ногах Иерофанта - синтез его ценностей: благородство, внимательность и уважение к семейным традициям. Старейшина, знаменитость в профессии: адвокат, доктор, инженер, преподаватель, священник, миссионер, банкир, судья. Старший, надежный компаньон.

VI.- Влюбленные (GLIAMANTI): «Не существует трудностей для тех, кто любит». Девиз, поддержанный любовной игрой пары голубей, символизирует Влюбленных, находящихся в гармонии со Вселенной. Длительный любовный союз, гармоничность, крепкая дружба и деловые контракты. Правильный выбор. Хорошие новости. Склонность к обучению, проявленная забота о детях, животных и растениях.

VII- Колесница (IL CARRO): «Те, кто по всюду, на самом деле нигде». Подобно мыши, которая, не имея привязанностей, может свободно передвигаться когда пожелает. Колесница готова катиться даже без цели и направления, управляемая кем угодно. Указывает на путешествие, движение, переезд и смену работы, перемену в застойной ситуаций, победу в споре; коммуникации, транспорт, туризм.

VIII- Правосудие (LA CIUSTIZIA): «Для всего есть правильное решение». Правосудие, верное как спящая собака, указывает на решающие события и причинные обстоятельства в юридических и гражданских спорах. Реализация задуманного, хорошо управляемый коммерческий бизнес, удачные прибыльные инвестиции. Заслуженная награда или похвала. Миротворец в семье и социуме, физиолог или психолог.

IX- Отшельник (L"EREMITA): «Только в сомнении истина». Черепаха, символ долголетия, создаёт атмосферу мудрости, приобретённой жизненным опытом, дополненным благоразумием и терпением, которые являет Отшельник. Политический стратег, видный опытный деятель, выдающаяся личность, светило. Также ожидание, расстояние, жертва, меланхолия, одиночество, частный санаторий. Благотворитель, действую щи и инкогнито.

Х. - Колесо Фортуны (LA RUOTA DELLA FORTUNA): «Оседлать колесо Фортуны». У бабочки такая же короткая жизнь как и моменты удачи, которые надо ухватить, и это показывает вовремя «оседланное» Колесо Фортуны. Открывающиеся возможности, удачный момент, успех. Внутренний рост и зрелость. Общее изменение в хорошую сторону. Позитивные ситуации в жизни: выигрыш, общество, дружба. Готовность противостоять неудачам.

XI- Сила (LA FORZA): «Сила преодолевает силу». Звериная сила льва - во власти человека. Власть убеждения и личного обаяния. Положительные энергии. Сила, основанная на физической, моральной, и духовной энергии, направленная на защиту прав более слабых. Преднамеренная жертва. Восстановление сил. Преобладание души и интеллекта над инстинктами и физической грубостью.

XII- Повешенный (LAPPESO): «В ожидании лучших времён много скрытых опасностей». Молодой петух охраняет и проводит значение Аркана, символизируя жертву морали, рефлексию, ожидания и пассивность в испытаниях. Застой в чувствах, любви, бизнесе и профессии. Миссия или трудные задачи, на осуществление которых нет средств. Долгосрочный долг или кредит. Бюрократические проволочки. Перенос сроков.

XIII- Смерть (LA MORTE): «Изменение того, чему следует измениться». В этом Аркане доминирует собака, снующая вокруг костей, полностью очищенных от останков: это - кардинальная трансформация, духовное или умственное изменение, неожиданное проявление или совершенствование способностей. Ломка старых ценностей, открытие новых горизонтов. Изменения в личной жизни, на работе, дома, полное изменение.

XIV- Умеренность (LA TEMPERANZA):
«Мы учимся жить ради жизни». Вол, вдумчивый и добродушно-спокойный, символизирует Умеренность, баланс, мирные намерения и надежность. Получение духовной поддержки от родителей, супруга, преподавателя, коллеги или друга. Положительные семейные принципы. Умелое управление в торговле или бизнесе. Бережное отношение к людям и духовным ценностям.

XV - Дьявол (LADIAVOLO): «Преступление.., обман…». Аркан содержит неистощимые ментальные энергии и мощную привлекательность. Ярко выраженная индивидуальность, доминирование, страстная и продолжительная любовь; выздоровление от серьезных болезней. Решение споров с правосудием. Тяга к излишествам: алкоголю, наркотикам, азартной игре, курение. Опасные инвестиции, компрометирующие, двусмысленные сделки.

XVI- Башня (LA TORRE): «Глупо бояться того, что неизбежно». Девиз говорит о событиях, которые неизбежно произойдут, будучи вполне предсказуемыми в жизни некоторых из нас: семейный разлад, ссора друзей, смена дома, ухудшение финансового положения. Башня - представляет собой также семейный очаг, недвижимость, домашние каникулы, гостиницу, строительный бизнес и торговлю недвижимостью.

XVII- Звезды (LE STELLE): «Всё чисто для чистою». Прирождённый талант к астрологии и ясновидению. Идеализм, милосердие и добровольная служба. Предназначение в искусстве, педагогике, психологии, ветеринарии и музыке. Маленькие дети, эмоциональные подростки, незрелая молодежь. Излишний уход от действительности, мечтательность с открытыми глазами, не реальные проекты.

XVIII - Луна (LA LUNA): «Всё в мире вечно…» (сказано в священном писании). Мир Луны располагает к безграничному воображению, вере, мечтаниям, поиску мистики, призрачному и иллюзорному восприятию. Капризы, мелкие придирки, но также и романтичные мечты, ожидаемое материнство, прояснение запутанных, сомнительных и таинственных ситуаций.

XIX- Солнце (IL SOLE): «Это знак расцвета». Духовное и материальное процветание.
Получение награды, выигрыш, прибыль о страховки. Наследство. Увеличение финансовой прибыли. Новые выигрышные знакомства, длительные содружества, согласие в дружбе и семье. Прочное положение на работе. Быстрый прогресс в профессиональной учёбе и деятельности, исследовании, удачная сдача экзаменов.

XX – Cyд (ILGIUDIZIO): «Каждый - творец своей судьбы». Сообщения, объявления, важные уведомления. Важные деловые встречи. Соблюдение дисциплины и закона. Искупление физических и моральных проступков и грехов. Тепловые и очищающие средства, способы оздоровления тела и духа. Реструктурирование или реорганизация компании, изменение в коммерческой деятельности.

XXI - Мир (IL MONDO): «Труд, ведущий к бессмертию». Полный успех в области литературы, языкознания, коммуникаций и изобразительного искусства. Международная слава и премия. Известность и популярность. Ученая степень, престижное место работы. Путешествие или отпуск за границей. Растущая фирма и расширяющаяся деятельность в сфере бизнеса, профессиональный рост, увеличение жалованья; гармония в семье и в окружающем мире.

0 - Дурак (IL МАТТО): «Мудрость, скрытая за покровом». Аркан Дурак, наиболее значимый в колоде и не имеющий числового значения, с помощью пророчествующей вороны указывает на случайность, способную неожиданно изменить курс; драматический поворот событий. Новости, возможные встречи, блестящие изобретения. Талантливый интеллектуал, человек с творческими и экстраординарными идеями.

МЛАДШИЕ АРКАНЫ
Чаши (СОРРЕ)
Туз - Благосостояние, включая духовные ценности; процветание, дети, благоволение судьбы, союз.
2 - Безмятежное супружество, согласие в партнерстве, продолжительная страсть. Новые союзы.
3 - Успех, престиж и удовлетворённость. Гуманитарные и благотворительные общества.
4 - Надежность, стабильность, достижение. Правильный выбор. Дом или будущий дом.
5 - Восстановление, согласование. Возврат дружеских отношений и дел из прошлого.
6 - Возобновление деятельности, новые перспективы. Долгосрочные проекты.
7 - Положительные результаты, преимущества и прибыльность. Хороший поворот событий, ведущий к благосостоянию.
8 - Ожидание. Решение или прояснение нерешенных или сомнительных ситуаций.
9 - Ясность, спокойствие, завершение. Достижение цели. Удачная карьера.
10 - Вознаграждение, завершение. Выгодное предложение. Духовное обогащение.
Паж (FANTE DI СОРРЕ) - Открытый, надежный, чувствительный молодой человек. Интеллектуальная и щедрая натура.
Рыцарь (CAVALIERE DI СОРРЕ) - Знакомства, путешествия, удачные и ободряющие поездки личного характера.
Королева (REGINA DI СОРРЕ) - Компаньон, родственник, партнер, идеальный друг; доброжелательный человек, умеющий любить и утешить.
Король (RE DICOPPE) - Благородный человек с исключительным чувством долга; щедрый и заслуживающий доверия.
Пентакли (DENARI)
Туз - Благоприятный момент для прибыльного дела, личных достижений и карьеры.
2 - Затруднительный выбор между одинаково привлекательными и удачными ситуациями,
3- Полный успех благодаря личному энтузиазму и способностям. Защита и помощь сверху.
4- Финансовая стабильность. Момент удачен для пожатия плодов своей деятельности,
5- Приостановка переговоров и долгое ожидание решения. Преодоление трудностей.
6- Время, потраченное на лишние хлопоты. Энергия и ресурсы, потраченные впустую в круговерти и пустых прожектах.
7- Возможность завоевать уважение и приобрести привязанности. Удачные материальные вложения,
8- Рост, расширение, вознаграждённые усилия. Честность, лояльность и ясность мысли.
9 - Престижное положение. Завершение проекта. Возможный дополнительный доход.
10 - Экономическая стабильность и уверенность. Наследство. Укрепление душевны: привязанностей.
Паж (FANTE DI DENARI) - Учащаяся молодежь, молодой щедрый человек. Позитивные новости.
Рыцарь (CAVALIERE DI DENARI) - Эффективность и настойчивость. Человек, одарённый качеством руководителя.
Королева (REGINA DI DENARI) - Щедра; женщина с благородной душой. Трудолюбие в работе, бизнесе и жизни.
Король (RE DI DENARI) - Немолодой человек, образованный, компетентный в финансовых вопросах. Превосходный отец семейства.
Булавы (BASTONI)
Туз - Позитивное начало для перехода на руководящую должность. Возобновление, сила, изобилие.
2- Власть, гордость, зрелость. Изменение положения с тенденцией к дальнейшему продвижению.
3- Заявление, коммерческая деятельность, транспорт. Дипломатические и деловые переговоры.
4- Удовлетворённость, финансовая стабильность и покой в семье. Домашний отдых.
5- Труд и настойчивость, приносящие заслуженные плоды, доход и прогресс.
6- Вознаграждение за терпение и устойчивость. Преодоление препятствий и трудностей.
7- Деятельность ради роста и процветания. Умение действовать и избегать проблемы.
8- Триумф истины. Реализация задуманного в бизнесе. Спокойная жизнь страны.
9- Разрешение запутанных и сложных ситуаций. Хороший желаемый результат переговоров.
10. - Радикальные перемены. Самоутверждение. Интеллектуальный и творческий потенциал.
Паж (FANTE DI BASTONI) - Доверительный, разумный и внимательный друг. Умение хранить тайны. Веселый и оптимистический характер.
Рыцарь (CAVALIERE DI BASTONI) - Человек средних лет с независимым характером, любознательный, любитель путешествовать.
Королева (REGINA DI BASTONI) - Искренняя, умная женщина, которую характеризует общительность, любовь к природе.
Король (RE DI BASTONI) - Сердечный и мудрый немолодой человек, всегда готовый придти на помощь. Жизнь вне города.
Мечи (SPADE)
Туз - Заслуженные завоевания и почести, достижение и успех. Побеждающая сила интеллекта.
2- Притяжение противоположностей. Союз, близость, сотрудничество; культурные круги. Вызов.
3- Противоречивость, недоумение и неуверенность. Потеря финансов, депрессия.
4- Препятствия, физическая и духовная изоляция; споры, потеря, разрушительный экстремизм.
5- Неприятная ситуация на работе, в семье, с друзьями; период застоя в решении юридических вопросов и бюрократические проволочки.
6- Неожиданные события, изменяющие планы в работе, любви и поездках.
7- Успешное разрешение затянувшихся личных, юридических и деловых конфликтов.
8- Сожаления, ссоры, поражение. Потеря кредита доверия, санкции. Ошибочное осуждение.
9- Довлеющее решение, релаксация, жертва. Время религиозных или философских раздумий.
10 - Рука судьбы помогает преодолеть препятствия; неприятные моменты, приносящие позитивные изменения.
Паж (FANTE DI SPADE) - Смелый человек, умеющий контролировать и поддерживать порядок в своей жизни и своих близких.
Рыцарь (CAVALIERE DI SPADE) - Храбрый молодой человек, знающий, как защитить слабого. Общественная среда с установленными правилами и порядком.
Королева (REGINA DI SPADE) - Немолодая женщина с острым умом. Независимый, пожилой друг. Духовник.
Король (RE DI SPADE) - He стареющий душой человек, исполнивший свой жизненный долг.