Бесплатное обучение и воспитание детей-инвалидов в государственных дошкольных учреждениях (детских садах). Виды и правила организации работы детских садов для детей с ограниченными возможностями Ребенка инвалида не берут в детский сад

Чем регулируется прием (зачисление) ребенка c нарушениями развития в детский сад и как обстоят дела на практике?

При необходимости можно одновременно воспользоваться всеми тремя вариантами.

По закону родители вправе привести любого ребенка в детский сад по месту жительства, и его обязаны туда принять. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Право на образование «особого» ребенка закреплено в весьма значимых международных и российских нормативных актах. В частности, в Конституции РФ (ст. 43), Законе РФ «Об образовании» (ст. 5, 18, 50, 52), Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18, 19),.

Статья 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. N 3266-1 посвящена дошкольному воспитанию:

«3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому».

Если ребенку была оформлена инвалидность, то родителю при реализации его права на дошкольное воспитание следует опираться также на следующие правовые акты :

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (статья 18). Государство гарантирует «образование детей-инвалидов» в «соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида», представляет им «необходимые реабилитационные меры» и создает «необходимые условия» для «пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа» и для обучения в «как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях». Мама ребенка при желании и возможности может сопровождать его на различные занятия. В индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида может быть вписан помощник, который будет его сопровождать его на различных занятиях. Поэтому, например, отказ заведующего детского сада принять ребенка под предлогом, что его будут обижать другие дети (1), что родители других детей будут против (2), что педагоги не смогут заниматься с таким ребенком (3), является незаконным. Рассмотрим поподробнее такого рода отказы:
(1) Предотвращение агрессии к такому ребенку со стороны других детей входит в число стандартных педагогических задач воспитателей детского образовательного учреждения (ДОУ);
(2) В случае протеста со стороны других родителей (что весьма сомнительно!) воспитатели и руководители учреждения должны разъяснять родителям позицию равенства и толерантности, подкрепив ее собственным примером отношения к такому ребенку;
(3) Поскольку в дошкольном учреждении общего типа в соответствии с законом ребенку-инвалиду должны создаваться специальные условия, руководитель должен озаботиться ставкой помощника воспитателя либо поддержкой медицинского работника (например, в случае эпилептических приступов – обучить персонал первой помощи) либо согласиться на присутствие мамы ребенка на занятиях или в помещении, если это необходимо).

2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992г. № 1157, где закреплено, что «дети-инвалиды … обеспечиваются местами в детских дошкольных , лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке» .

Правила зачисления ребенка в ДОУ и его пребывания там в Российской Федерации регулируются Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» утв. Постановление Правительства от 01.07.1995 N 677 и др. документами.

Организация функционирования дошкольных учреждений является обязанностью органов образования местной администрации. Если мест в этих учреждениях не хватает, то создаются списки очередности предоставления детям мест в данных учреждениях, а дети-инвалиды имеют преимущества при распределении свободных мест. В частности, это позволяет преодолеть попытку чиновников не допустить «особого» ребенка в ближайший детский сад на основании «наличия очереди».

Основные проблемы у родителей возникают при поступлении в ДОУ, поскольку порядок комплектации детских садов по закону (п. 1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании») устанавливает учредитель ДОУ. В п. 25 Типового положения о ДОУ говорится, что «порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем». Однако там же делается оговорка, что в ДОУ в первую очередь должны приниматься дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных переселенцев, студентов.

Факты нарушения обязательств, прописанных в уставе ДОУ, например, бесконечные списки, в которые необходимо записываться буквально с рождения ребенка. При выявлении подобных фактов родителям, имеющим право на льготные условия поступления в ДОУ, следует обращаться в территориальные органы управления образованием, а при необходимости – в органы прокуратуры.

Очень часто отказ в приеме в детский сад мотивируется неподчиненной территорией проживания. Как регулируется этот вопрос? Прежде всего, уставом ДОУ. Чаще всего преимущественное право отдается детям, постоянно проживающим на территории, где располагается ДОУ, что не противоречит Закону «Об образовании». Под «территорией» следует понимать муниципальное образование – город, район, поселок, управа. Однако при наличии свободных мест в саду место проживания ребенка не ставится во главу угла. Чаще всего в уставе так и прописано: при наличии свободных мест принимаются дети независимо от места проживания. Поэтому в случае отказа заведующего принять ребенка родителю обязательно следует ознакомиться с уставом ДОУ.

Прием детей проводится на основании документов, которые указаны в уставе ДОУ. С родителей могут потребовать:

1) свидетельство о рождении;
2) выписку из домовой книги о месте жительства ребенка;
3) медицинскую карту, оформленную в районной поликлинике, и др.

Если все же Вам отказывают в приеме ребенка в детский сад, Ваш первый шаг – мягко, но настойчиво потребуйте оформить отказ в приеме вашего ребенка в детский сад в письменной форме. Ни у одного руководителя образовательного учреждения никогда не хватит смелости написать такого рода отказ, потому что факт его документирования означал бы безусловное нарушение конституционного права на общедоступность образования. Заведующий (директор) это прекрасно понимает и может ограничиться лишь устными уговорами отдать ребенка в соседнее образовательное учреждение.

Если вы не получили письменный отказ:

  • попросите ознакомить Вас с уставом данного образовательного учреждения;
  • разъясните руководству учреждения содержание вышеприведенных обязательных для исполнения правовых норм;
  • в случае сетований администрации ДОУ на свою неправомочность и ссылки на указания вышестоящих органов управления образования попросите реквизиты этих документов (дату и номер) и поинтересуйтесь, в каком средстве массовой информации данное указание было официально опубликовано в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, а также когда оно было зарегистрировано в органах юстиции. Поинтересуйтесь также, спросив от кого необходимо получить разрешение, чтобы ребенка все-таки приняли.

Если же и это не поможет и заведующий не согласится принять ребенка в данное учреждение, Вы можете обратиться в вышестоящие органы, курирующие данные вопросы (например, Департамент или Управление образования) или органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц, используя приведенное выше обоснование.

При приеме ребенка в ДОУ между родителями и администрацией заключается договор на воспитание в учреждении. Немаловажный момент, оговаривающийся в договоре, порядок посещения садика. В этом пункте должны быть обозначены дни недели и время пребывания. Некоторые сады гарантируют возможность свободного посещения. Родители вправе потребовать сохранения места за ребенком в случае его болезни или отсутствия по разным обстоятельствам. Рекомендуется оговаривать эти и подобные вопросы при заключении договора.

Таким образом, на основании ст. 18, п.п. 2, 3 «Закона об образовании» «особому» ребенку, находящемуся в любом уголке России, государство в лице местных органов образования обязано обеспечить «доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения». Поэтому при отсутствии поблизости адекватной коррекционно-воспитательной помощи для такого ребенка необходимо добиваться от местных властей выполнения их обязанности - создания такого учреждения, либо такой группы в составе обычного сада. До тех пор, пока такая группа не создана, ребенок, в соответствии с законом, имеет право посещать обычную группу детского сада. Мы рекомендуем добиться посещения обычной группы хотя бы на часть времени: прогулка, трапеза, свободная игра, по возможности - музыкальные и физкультурные занятия, при необходимости - в сопровождении мамы. Если, заведующая детским садом отказывает в приеме ребенка у родителя есть несколько вариантов поведения:

  1. Подать письменное заявление о приеме в детский сад лично заведующей и попросить оформить отказ также в письменном виде;
  2. Обратиться в органы образования с письмом на имя начальника департамента (управления);
  3. обратиться в органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц.
При необходимости можно одновременно воспользоваться всеми тремя вариантами.

Иванова Светлана Евгеньевна
Педагогический опыт работы «Работа по социализации ребенка - инвалида в группе детского сада»

В условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение в РФ придается воспитанию и обучению детей с особенностями в развитии.

Ведь в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка » и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование.

В законе № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» есть Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

В п. 5 данной статьи говорится :

«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления :

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации , оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц , в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Нашу группу посещает ребенок - инвалид с нарушениями опорно- двигательного аппарата – диагноз : детский церебральный паралич легкой степени тяжести.

Как только нам было сообщено о том, что нашу группу будет посещать ребенок - инвалид с ДЦП мы определили основную цель работы с ним – создание системы психолого-педагогических мероприятий направленных на предотвращение детской дезадаптации .

Перед собой поставили задачи :

разработать комплексное психолого-педагогическое сопровождение социального развития ребенка - инвалида , направленное на обеспечение его социальной адаптации к условиям дошкольного учреждения, с минимальными потерями в физическом, психологическом, социальном здоровье ;

создать условия для раннего выявления нарушений в эмоциональной и коммуникативной сфере у всех участников педагогического процесса ;

повышать медико-психолого-педагогическую компетентность родителей.

Для организации образовательного процесса педагогами дошкольного учреждения была написана индивидуальная адаптированная программа, сроком обучения на 2 года. Так как ребенок посещает массовую группу , АОП была разработана в части коррекционной работы узкими специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом , инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем).

Мы воспитатели скорректировали II содержательный раздел основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют» в освоении программы старшей и подготовительной к школе группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изодеятельность – лепка, рисование, аппликация, «Познавательное развитие» (ФЭМП, моделирование и конструирование, «Речевое развитие» .

Была создана безборьерная среда помещения групповой комнаты , в которой устранены все барьеры, мешающие передвижению ребенку , мебель (полки, шкафы) закреплены к стенам, что создает дополнительную опору для ребенка . При расстановке мебели и игрового оборудования мы учитывали недостаточную координированность и устойчивость ребенка с ДЦП . В свободном доступе расположены стеллажи для настольных и дидактических игр и упражнений, книжный уголок. Для ребенка- инвалида детским садом приобретена специальная индивидуальная парта, которая может менять высоту столешницы.

Так как людей с ДЦП плохо развита мелкая моторика рук, нами было подобрано «массажное» оборудование для рук и для ног, которое позволит реализовывать разные методики по развитию мелкой и общей моторики :

Мячи разного размера и веса, которые способствуют мышечной тренировке;

Контейнеры от киндера сюрприза, прищепки, мелкие предметы для развития тактильных ощущений;

Дорожка «Лужок» на развитие координации движений и профилактики плоскостопия.

Разработан план работы по адаптационным мероприятиям ребенка в коллектив .

До поступления мальчика в нашу группу с детьми были проведены беседы, которые направлены на развитие навыков толерантного восприятия и отношений к людям с различными особенностями здоровья - «Мы такие разные, но мы все прекрасны!» , «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом» ». Познакомили детей с достижениями людей с ограниченными возможностями здоровья через просмотр документального фильма «Параолимпийские игры» . Были даны советы как общаться с людьми, у которых есть проблемы со здоровьем. Прочитали и обсудили сказку «Цветик - семицветик» В. Катаева. посмотрели мультипликационный фильм. Все эти мероприятия были направлены на формирование эмоционального отклика на чужую беду.

Проводили игры на сплочение детского коллектива (настольные игры, детский настольный театр , которые позволяли детям активно взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь в разных жизненных ситуациях.

При поступлении ребенка- инвалида в группу , большое внимание уделили его социальной адаптации в коллективе через игровую деятельность и специально организованные ситуации, развивали добрые отношения к новому другу и желание сделать ему приятное.

На совместных организованных видах деятельности использовали метод индивидуального подхода, личностно-ориентированный метод (облегченные задания, четко поставленный вопрос, обыгрывание посильных ситуаций).

Наш ребенок с ДЦП имеет возможность посещать и принимать участие в массовых мероприятиях : праздниках, развлечениях, соревнованиях, конкурсах детского сада , проводимых с детьми, что создает благоприятный фон, побуждает детей общаться. Это оказывает стимулирующее воздействие на всех детей, способствует их социальной интеграции , а у детей, не имеющих нарушений в здоровье, формируются гуманные личностные качества.

На праздниках мальчик читает стихи, поет песни, участвует в совместных групповых танцах и хороводах .

Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это еще и работа с его родителями . Что же значит работать с родителями ?

Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» (В. А. Сухомлинский) .

Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ , способствовать социальной адаптации семьи , мобилизовать ее возможности.

Мы выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Именно от работы воспитателя зависит , насколько семьи воспитанников группы понимают политику , проводимую детским садом по отношению к воспитанию, обучению детей с ОВЗ и участвуют в ее реализации.

Такая работа нами проводилась по четырем направлениям :

1. Информационно – аналитическое. Мы выявляли интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности по отношению к взаимодействию детей массовой группы с детьми с ОВЗ . В качестве основной формы работы в данном направлении выступало анкетирование : «Что вы знаете о людях не похожих на нас?» , «Живет ли доброта в твоем сердце?» .

2. Познавательное направление предполагало ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, а так же формирование у родителей практических навыков взаимодействия с людьми с ОВЗ.

Так как родительское собрание – является классической и самой распространенной формой мы провели родительское собрание «Роль окружающих во взаимодействии с людьми с ОВЗ» . Познакомили с характеристиками диагноза ДЦП. Подготовили консультации «Жизнь с ДЦП. Проблемы и пути решения» для того чтобы совместно оказывать психологическую поддержку семье и ребенку .

Провели семинар - практикум с участием педагога-психолога «Совместные коррекционно-развивающие игры» , на который были приглашены все родители. На нем поднимался так же вопрос адаптации ребенка - инвалида в группе сверстников , подготовке детей к принятию особого ребенка .

С родителями ребенка с ДЦП проводились индивидуальные беседы и консультации.

3. Досуговое направление - включение родителей ребенка- инвалида в массовые мероприятия (их участие в аттракционах, конкурсах, соревнованиях, выставках, акциях, основная цель которого - снятие эмоционального напряжения как у родителей и, так и у ребенка , а также формирования чувства гордости за своих родителей и уверенность в своих достижениях и возможностях.

4. Наглядно-информационное направление дало возможность родителям ознакомиться с работой детского сада по созданию без барьерной среды для людей с ОВЗ и проведению инклюзивного образования в нем. Например, «Влияние сенсорной комнаты на эмоциональную сферу ребенка », «Песочная терапия» , «Работа консультационного центра в ДОУ» и др.

Мы считаем, что поставленные задачи нами были реализованы в полном объеме.

Коллектив детей принял мальчика без каких-либо проблем. Дети оказывали посильную помощь в формировании навыков самообслуживания, например, при сборе на прогулку и возвращения с нее, по возможности помогали выполнять продуктивные работы (для того, чтобы ребенок видел конечный результат своей деятельности). Мальчик чувствует себя в группе комфортно . Конфликтных ситуаций между детьми не возникает. Родители полностью удовлетворены работой педагогов ДОУ .

К сожалению, не все дети рождаются с хорошим здоровьем, и это очень печально осознавать. Хорошо, если недуг можно быстро побороть и ребенок, как правило, просто перерастает данный период.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но если нет, и болезнь становиться частью его жизни, то родителям приходиться многое принимать с трудом, преодолевать все эти трудности.

Государством на детей-инвалидов полагаются социальные выплаты в поддержку семьям, льготы и т.д. Значит, стараются заботиться.

Но большую часть вопросов родителям приходится решать самим, своими силами. Данный вопрос касается выбора ДОУ – садика для ребенка с ограниченными возможностями и проблемным здоровьем.

Общие моменты

Несомненно, имеются отличия между обычным садиком и садиком для деток с ограничениями, например с опорно-двигательными нарушениями.

Последние именуются как ДОУ (дошкольное общеобразовательное учреждение), где воспитание и обучение ребенка проводится согласно уровню и состоянию его здоровья.

По каждому случаю, специалистами разрабатываются программы обучения, включающие наличие проблем здоровья воспитанника и порядок проведения его реабилитации.

Важные понятия

Не стоит бояться таких заведений, поскольку даже если в вашей группе, где абсолютно здоровые дети, имеется некоторые с отклонениями, вовсе не означает наличие угрозы вашему ребенку.

Подбор состава группы проводится в допустимых нормах положения здоровья детей между собой, контакта и взросления.

Обычно детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья берет в группу не более 10-15 детей, а при более сложных ситуациях – до 5 человек

Воспитатели являются педагогами высшей категории, которые проходили обучение относительно данных проблем здоровья детей и ее корректировке в будущем.

Садики такого типа подлежат специализированному обеспечению от государства и спонсоров, поддержка родителей само собой.

Виды учреждений

Садики РФ разделяются на виды, по которым уже определяют родители и комиссия, куда направить ребенка:

Комбинированный тип Садики данного типа принимают деток здоровых и с небольшими отклонениями по здоровью, но в пределах нормы. Понятное дело, что в абсолютно здоровую группу детей не возьмут слепого ребенка. Группы формируются в стандартном порядке, ко всем воспитанникам применяются одинаковые правила и требования. Деткам со слабым здоровьем разрабатывается немного индивидуальная программа воспитания и обучения, но не сильно отличающаяся от остальных
Компенсирующий тип Сюда относятся детки, у которых наблюдаются значительные отклонения по состоянию здоровья – плохое зрение или его отсутствие, слуха или опорно-двигательного аппарата, нарушение психического состояния (сильная возбудимость, нервозность и т.д.), нарушение речи. С такими воспитанниками проводятся глобальные обучающие программы, методика которых разработана специально для максимального устранения дефектов здоровья ребенка и способствующие дальнейшему социальной адаптации

Педагогический состав также подбирается исходя из типа ДОУ:

  1. Логопед.
  2. Терапевт.
  3. Психолог.
  4. Массажист.
  5. Дефектолог.
  6. Доктора физического оздоровления и т.д.

К каждому педагогу, воспитателю применяются требования относительно группы воспитания.

Действующие нормативы

Следуя , на уровне права устанавливается порядок проведения организаций для обучения детей с ОВЗ.

Нормативно устанавливается понимание воспитанника с ограничениями по состоянию здоровья, отдельной программы обучения для каждого, процесс адаптации.

Каждый садик компенсирующего типа для детей с ОВЗ проходит ежегодную аттестацию. Главное, соблюдение санитарно-гигиенических норм в ДОУ (указ Главного санврача РФ № 26 за 10.07.15г).

Программа обучения проводится согласно за 30.08.13 г.

Правила организации работы детских садов для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Обучающий процесс определяется в соответствии с выявленными ранее или в ходе обучения возможностями ребенка.

После чего по принципам проходит весь порядок воспитания:

  1. Подход к каждому ребенку по принципу индивидуальности.
  2. Поддержание желания ребенка учиться, развиваться, проведения его активности.
  3. Взаимодействие в социальном окружении.
  4. Разностороннее развитие ребенка.
  5. Соблюдение индивидуальности к ребенку, но при совмещении общей группы воспитанников.
  6. Поддержка семьи ребенка и взаимосвязи в ней.
  7. Динамика развития ребенка в ходе всего учебного процесса.

Составление индивидуальных программ

Детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья предстает для них новым миром. Отношения в нем должны быть дружелюбными и способствующими развитию ребенка к взрослой жизни.

Педагоги таких учреждений должны выложиться на максимум при работе с таким ребенком, помочь ему осознать мир вокруг себя

Относительно индивидуальности каждого ребенка в садике, руководством разрабатываются программы воспитания и обучения.

Эти программы устанавливаются специалистами ДОУ на основании проведенных ранее общений с ребенком и его семьей.

Что это за программы? Представляет собой документ, на основании которого устанавливается порядок работ с детьми после определения конкретных отклонений здоровья и его причин.

Программы включают в себя ряд вложений:

  1. Понимание личности и своего места в мире, восприятие мира – эмоции, любознательство, поведение и т.д.
  2. Логопедия, заключается в помощи корректировки речи ребенка. Возможно, он не выговаривает шипящие или рычащие звуки, примеров много.
  3. Педагогика, обучение детей самостоятельности поведения и обслуживания себя, проявление интереса к учебе и познанием нового.
  4. Изучения прав человека, его место в социуме.
  5. Лечебное и оздоровительное воспитание, понимание сути гигиены, ведения здорового образа жизни.
  6. Трудовая дисциплина.

Обычно таким деткам приходится сложно в привыкании к детскому саду. Особенно, если ребенок подвержен психическому расстройству, то его реакция на новых людей, когда он привык только к маме, вещам и стенам, может проявляться эмоционально.

Справиться с порядком адаптации к садику помогает адаптационная программа. В среднем, педагогам понадобится около 2-х месяцев, чтобы наладить контакт с ребенком и приблизить его доверие к себе.


После чего уже становится легче и можно приступать к основным направлениям воспитания. После привыкания к садику, в дело приходит реабилитационная программа.

Воспитателями ДОУ проводятся работы по восприятию ребенком и пониманию в отношении к обществу, обучение элементарных навыков и самостоятельному обслуживанию себя.

Что можно отнести еще к реабилитации:

  1. Духовное развитие ребенка, проявление его творческой натуры, любознательности к чему-либо.
  2. Ведение здорового образа жизни, личная гигиена.
  3. Самоанализ происходящего.
  4. Развитие себя как личности.
  5. Социум.

Касательно воспитанию права, уделяется особое внимание. Тут специфика работы проводится по нескольким направлениям, а именно:

  1. Окружающее общество.
  2. Ребенок.
  3. Семья.

При разработке данной программы, которая не настолько проста, как кажется, должны учитывать некоторые нюансы:

Самое главное, такие садики должны обладать оздоровительными программами. В первую очередь, помочь развить в ребенке понимание сути и важности ведения здорового образа жизни, предотвратит или помочь предупредить возможность заболевания, проведение профилактик.

На должном уровне осуществлять поддержку физического здоровья малыша, занятия физкультурой и оздоровительные процедуры.

Кому нужно посещать такие учреждения

Какой именно садик вам подойдет, могут сказать точно только медврачи и комиссия, выдающая постановление о состоянии здоровья ребенка.

Если не имеется сильных отклонений, то вполне реально посещать садики комбинированного типа. При наличии серьезных нарушений, только садики со специализированным направлением

Особенности занятий

Занятия проводятся в общей программе обучения детей. Их восприятия и понимания происходящего, что от них требуют сделать и т.д.

Конечно, соблюдение порядка правил проведения уроков, но при этом, не забывая о подходе к каждому ребенку, по мере его достижений.

Распространение ДОУ для инвалидов в Москве

В Москве имеется, на сегодняшний день, около 235 садиковских учреждений вида. С каждым годом это число растет.

Педагоги, которые работают в таких садиках, существенно настаивают на поддержке и гособеспечении своих садиков, потому как деткам с ограниченными возможностями нужен особый, индивидуальный подход.


Молодое поколение, обучающееся на педагогических специальностях, должно быть привлечено к активности в таких ДОУ.

Ирина Щепетинникова
Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад

Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании лицензии от (дата, год, №, выданной Инспекцией области по надзору и контролю в сфере образования, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице заведующего, ФИО, действующего на основании Устава, и «Заказчик» (родители, законные представители Воспитанника, ребенка-инвалида, в лице (ФИО родителя (законного представителя, действующего в интересах несовершеннолетнего (фамилия, имя, отчество, дата рождения, проживающего по адресу (адрес места жительства ребенка с указанием места постоянной регистрации с указанием индекса, именуемого в дальнейшем "Воспитанник", совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Предметом Договора являются оказание МКДОУ Воспитаннику образовательных услуг при осуществлении квалифицированной индивидуально-ориентированной, психолого-педагогической помощи, поддержки ребенку-инвалиду, коррекции имеющихся отклонений в развитии, содержание, присмотр и уход за Воспитанником.

1.2. Форма обучения очная.

1.3. Наименование образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа МКДОУ (включая раздел «Содержание коррекционной работы») для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

1.4. В соответствии с индивидуальными особенностями развития, содержанием образовательной программы, для детей-инвалидов предусмотрена: Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида.

1.5. Срок реализации Индивидуальной образовательной программы ребенка-инвалида рассчитан на текущий учебный год.

1.6. Режим пребывания Воспитанника в МКДОУ - пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием детей. Время работы: с 7.00 до 17.30; нерабочие дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. По запросу Заказчика возможно посещение группы продленного дня (с 17.30 до 20.00). Допускается посещение по индивидуальному графику (кроме выходных и праздничных дней).

1.7. Воспитанник, ребенок-инвалид, зачисляется в группу, в первоочередном порядке, при наличии подтверждающих документов, в том числе справки ВК, (Указ президента РФ от 02.10.1992 г №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»). Прием осуществляется на основании электронной очереди, при наличии заключения ПМПК, а также заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и свидетельства о рождении ребенка.

2. Взаимодействие Сторон.

2.1. Исполнитель вправе:

2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

2.1.2. Предоставлять услуги помощника (тьютора) для психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, реализации Индивидуальной образовательной программы и программы реабилитации (при наличии штатных единиц).

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Участвовать в образовательной деятельности МКДОУ.

2.2.2. Получать от Исполнителя информацию:

По вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора;

О состоянии здоровья, поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника во время его пребывания в МКДОУ, его развитии и коррекции.

2.2.3. Знакомиться с Уставом МКДОУ, с лицензией на право оказывать образовательные услуги, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность МКДОУ, права и обязанности Воспитанника и Заказчика.

2.2.4. Находиться с Воспитанником в МКДОУ в период его адаптации до 10 дней; в индивидуальных случаях по согласованию с администрацией.

2.2.5. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми (утренники, развлечения, досуги и др.).

2.2.6. Принимать активное участие в деятельности коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом МКДОУ через Родительский комитет, в работе педагогического совета с правом совещательного голоса. Создавать различные родительские клубы, ассоциации; оказывать посильную помощь по оснащению развивающей среды и благоустройству территории МКДОУ.

2.2.7. Пользоваться льготами по оплате за присмотр и уход за детьми-инвалидами, в соответствии с действующим законодательством (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012 ст. 65 п. 3): родительская плата не взимается.

2.2.8. Заказчик согласен (не согласен) на использовании информации, касающейся жизни Воспитанника в МКДОУ (фото и др.) в средствах массовой информации, а также на обработку персональных данных.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления с уставом МКДОУ, лицензией, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность МКДОУ, права и обязанности Воспитанников и Заказчика; а также доступность и открытость информации на сайте МКДОУ, в соответствии с требованиями действующего Российского законодательства.

2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора, в полном объеме.

2.3.3. Обеспечить охрану жизни, укрепление физического и психического здоровья Воспитанника, его речевое, интеллектуальное, физическое и личностное развитие, а также индивидуальный подход с учетом особенностей, эмоциональное благополучие.

2.3.4. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать состояние здоровья, индивидуальные возможности, особенности, потребности Воспитанника.

2.3.5. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия для укрепления его нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия с учетом индивидуальных особенностей, толерантности среди сверстников и взрослых.

2.3.6. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в МКДОУ в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и сохранность здоровья, а также специальные условия, учитывающие особые потребности.

2.3.7. Обучать Воспитанника по Индивидуальной образовательной программе ребенка-инвалида, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Договора.

2.3.8. Обеспечить реализацию Индивидуальной образовательной программы ребенка-инвалида средствами коррекционно-развивающего и индивидуального обучения и воспитания, необходимыми для организации коррекционного процесса и создания предметно-пространственной развивающей среды, в том числе безбарьерной и специальной.

2.3.9. Уведомить Заказчика о целесообразности дополнительного обследования и лечения Воспитанника в случае отсутствия динамики в развитии, ввиду его состояния здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей, а также о дальнейшем прогнозе развития.

2.3.10. Обеспечивать Воспитанника необходимым сбалансированным питанием в соответствии с предоставляемым меню.

2.3.11. Производить основное комплектование групп, в том числе и групп для посещения детьми-инвалидами, в соответствии с документами, регламентирующими деятельность ДОУ в этом направлении.

2.3.12. Отчислить ребенка-инвалида при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, не допускающем его дальнейшее пребывание в МКДОУ.

2.3.13. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в части сбора, хранения и обработки персональных данных Заказчика и Воспитанника.

2.4. Заказчик обязан:

2.4.1. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, общепринятых норм поведения, в том числе, касающихся размещения фотографий детей в соответствии с действующим законодательством и этикой публичных просмотров, а также проявлять уважение к педагогическим работникам, административно-хозяйственному, медицинскому и иному персоналу Исполнителя и другим воспитанникам.

2.4.2. При поступлении Воспитанника в МКДОУ и в период действия настоящего Договора, своевременно предоставлять Исполнителю все необходимые документы, предусмотренные Уставом.

2.4.3. В течение 10 дней сообщать об изменениях паспортных данных, контактного телефона и места жительства.

2.4.4. Обеспечить посещение Воспитанником МКДОУ согласно правилам внутреннего распорядка Исполнителя, режимом пребывания. В случае обращения по телефону(№ телефона, к заведующему, воспитателям, вежливо представляться: указывать свои фамилию, имя, отчество и фамилию, имя ребенка, группу.

2.4.5. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии Воспитанника в МКДОУ или его болезни не позднее 8 часов 30 минут по телефону (№ телефона) первого дня отсутствия. При заболевании Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленного медицинской сестрой, работающей по договору с Исполнителем, принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения МКДОУ Воспитанником в период заболевания.

2.4.6. Предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия Воспитанника более 5 календарных дней (не включая выходные и праздничные дни, с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

2.4.7. Предоставлять письменное заявление о сохранении места в МКДОУ за Воспитанником в случае: полного медицинского обследования с последующим лечением (интервал: 3-6 месяцев, санаторно-курортного лечения, карантина любого вида, отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам, на время летнего периода, сроком до 75 дней, и в иных случаях (домашний режим, каникулы и т. п., предусмотренных законодательством.

2.4.8. Приводить Воспитанника в опрятном виде, чистой одежде и обуви, в соответствии с сезоном, погодными условиями. Приносить в МКДОУ личные вещи ребенка, необходимые ему для обеспечения его нормальной жизни (в том числе сменные одежду и обувь, носовой платок).

2.4.9. Не приводить Воспитанника в различных украшениях (серьги, цепочки, крестики и т. п.). В случае невыполнения данного пункта администрация и сотрудники ответственность за сохранность украшений не несут.

2.4.10. Не приносить Воспитаннику в ДОУ игрушки, в целях выполнения требований СанПиН и безопасности.

2.4.11. Лично передавать и забирать Воспитанника у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 14-летнего возраста, в случае если Родитель доверяет другим лицам забирать Воспитанника из МКДОУ, предоставить заявление с указанием лиц, имеющих право забирать Воспитанника или доверенность, заверенную нотариально или руководителем МКДОУ.

2.4.12. Взаимодействовать с МКДОУ по всем направлениям, оказывая посильную помощь в осуществлении полноценного образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы в соответствии с Индивидуальной образовательной программой ребенка-инвалида.

2.4.13. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный Воспитанником имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, порядок разрешения споров.

3.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

4. Основания изменения и расторжения договора.

4.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены (продлены, дополнены) по соглашению Сторон. Основанием продления Договора является решение ПМПК, справка о состоянии здоровья ВК.

4.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

4.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон. По инициативе одной из Сторон настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения.

5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до выпуска Воспитанника из учреждения либо в соответствии с разделом 4.

5.2. Настоящий Договор составлен в экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

5.4. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.5. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.

5.6. При выполнении условий настоящего Договора Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6. Реквизиты и подписи сторон

Исполнитель:

МКДОУ (полное наименование в соответствии с Уставом)

Юридический адрес

Фактический адрес

ИНН, КПП, УФК, л/сч, р/сч, БИК

Заведующий: ФИО, подпись, печать, расшифровка подписи

Заказчик:

Фамилия, имя, отчество Заказчика

Паспорт: серия, №, когда, кем выдан

Адрес регистрации

Адрес фактического проживания

Телефон: домашний, рабочий, сотовый

1. Меня интересует такой вопрос мой ребёнок посещает детский сад. Родительскую плату за ребёнком я в носили ежемесячно в размере 3.000 руб. С 2017 года мой ребёнок имеет статус, ребёнок-инвалид, в декабре 18 года я случайно от родителей имеющих также ребенка инвалида. Узнала что родительская плата с нас не должна браться. Я обратилась к заведующей с этим вопросом, и его решением?
С января месяца девятнадцатого года с меня не взимается родительская плата за посещение моего ребёнка. Могу ли я поспорить в судебном порядке взимаемою с меня родительскую плату с момента установление моему ребёнку статус инвалидность? Персонал детского сада, мною был поставлен в известность что у ребенка кесть статус ребёнок-инвалид с момента установления.

Юрист Малых А.А., 138431 ответ, 49424 отзывa, на сайте с 29.12.2001
1.1. Точно сказать нельзя. Надо смотреть правила приема и посешения такого детского учреждения, установленные собственником учреждения. Обычно это муниципальные образования. И требовать обоснованно возврата переплаты можно лишь тогда, если правила не были в публичном доступе, и обязывали работников учреждений предупреждать родителей о наличии таких льгот.

2. Можно перевозить ребенка-инвалида 2,7 лет в детский сад без сопровождения родителей.


2.1. Если родители напишут доверенность, то можно.

3. Моему ребенку инвалиду отказывают в зачислении в детский в группу компенсирующего ввида, мотивируя отсутствием мест. И предлагают другой детский сад аварийного состояния.

Юрист Каравайцева Е.А., 57928 ответов, 27477 отзывов, на сайте с 01.03.2012
3.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

4. Я мать-одиночка. Мой ребенок недавно признан инвалидом (ему 5 лет), на данный момент он не может посещать сад по мед. показаниям (ранее ходил, место в саду есть). Положена ли ему компенсация за непосещение детского сада и какие нужны документы? По мед показаниям есть справка (пока что на пол года).

Юрист Орлов В. В., 296 ответов, 180 отзывов, на сайте с 10.07.2019
4.1. Компенсации за непосещение детского сада не полагается, только сохраняться место в детском саду и вы освобождаетесь от оплаты за те дни, в которые ваш ребёнок будет отсутствовать.

18. Пожалуйста как и куда надо писать, по поводу дорог, то что мост (переправу)снимают, каждую весну, что на деревне обещана была вода (колонки) ещё в 2015 году. И это только обещания, как на не обитаемом острове, не в город попасть нормально, не в детский сад, на данный момент здесь проживает семья молодая с ребенком инвалидом и ещё 2 деток, две бабушки которым уже за 80 лет, а ближайший магазин, аптека, поликлиника и т.д,жто просто ужас. Дороги нет, воды, нет только летом дачники, если вы спростти а зачем туда, шли жить? Ответ не заставит ждать, на сумму материнского капитала хоромы не купишь+ (ребенок инвалид в семье), а когда пеезжали сюса жить здесь таког бардака не было. Дорог нет, мост снимают, колодци не чистят возьмите на пробу воду, один ил и щебень. ПОМОГИТЕ НАМ.

Юрист Мерный М. А., 3013 ответов, 1667 отзывов, на сайте с 11.05.2018
18.1. Здравствуйте.
Можете написать Артамонову, он сейчас реагирует молниеносно в течение 5-10 дней спустят соответствующие команды вниз.

19. В нашей группе есть ребенок инвалид. Сейчас в нашу группу переводят ребенка с особенностями поведения, потому что в другой группе воспитатель не хочет с ним работать. Имеет ли право заведующий детским садом переводить данного ребенка к нам в группу. Детский сад обычный общеобразовательный, в группе по списку 32 человека.


19.1. Запрета в федеральном законе Об образовании в РФ №273-ФЗ на такой перевод не существует, поэтому заведующая и осуществляет такой перевод.

20. В обычный дет. сад поступил ребёнок-инвалид, группа с детьми 3 лет. Мать заявила, что у ребёнка на голове опухоль не закрытая черепом, повреждение или затрагивание, которой может привести к летальному исходу. Ребенок поступил без мед. рекомендаций. Но мать качает права, чтобы с ребёнком были крайне осторожны! Есть очень большие сомнения, что справка и направление в дет. сад были выданы в обход этого диагноза.
Может ли ребёнок с такой опасной опухолью посещать детсад? И как добиться Того, чтобы проверили подлинностью и правильность заключения врача, который допустил ребёнка до общего детского сада на общих основаниях.
Помимо этого у ребёнка куса других неозвученный диагнозов и отсутствие всех прививок.

Юрист Калашников В.В., 188684 ответa, 61693 отзывa, на сайте с 20.09.2013
20.1. Если справка выдана и в ней ничего подобного нет, то качать мама может права как угодно. Никакой вины воспитателей и сада не будет если что-то случится.

21. У меня ребенок-инвалид, она отстает в развитии и не разговаривает. Посещаем детский сад. настоятельно рекомендавали пройти ПМПК, и там нам выдали выписку, где в рекамендациях лыло написано, что мой ребенок может посещать дет. сад с неполным учебным днем. А невролог в заключении пишет, что ребенок может находиться полный день в детском садике. Вот уже 2 года заведующая ссылаясь на эти рекамендации, не дает возможность моей дочери прибывать полный день. Ребенок все таки ростет, меняется. Обращалась в Роно, там тоже отказали. Все решения на словах. Помогите грамотно написать заявление на имя заведующей и РОНО.

Юрист Сагадатова А. И., 7 ответов, 1 отзыв, на сайте с 15.11.2018
21.1. Добрый вечер!
Согласно приложенной справки с неполным учебным днем дописано, также данная справка выдана в 2016 году. Полагаю в связи с тем что прошло достаточно времени (более двух лет), вам необходимо попросить направление и записаться на ПМПК повторно, в случае отказа запишитесь к психологу в поликлинике для осмотра и выдачи заключения на момент обращения.

22. Сколько должна платить за детский сад? Воспитываем двоих деток. Старший ребенок-инвалид, учится в коррекционной школе, а младший посещает садик?

Юрист Парфенов В.Н., 140972 ответa, 61243 отзывa, на сайте с 23.05.2013
22.1. Размер родительской платы за посещение детского садика устанавливают исключительно ваши местные власти Поэтому сколько должны платить-узнавайте в местной администрации.

23. Работаю в детском саду инструктором физвоспитания, три года назад прошла оптимизация и у меня сократили ставку на 0,5 ссылаясь на то что всего 4 группы детей, а на 2 группы положено 0,25, примерно год назад у нас открылась компенсированная группа, с ребенком инвалидом и у меня прибавилась еще одна группа, мне подняли до 0, 75 ставки, всего у меня занимается 110 человек, то есть весь детский сад, правильно ли мне расчитали ставку? И еще-когда прошла оптимизация у меня, у логопеда, психолога убрали часть ставок ссылаясь на приказ минтруда о нагрузке за ставку, но почему то методиста это не коснулось, хотя у нее тоже на ставку не получается столько групп. Правомерен ли заведующий к одним применять закон и сокращать ставки, а к другим работникам нет?

Юрист Тома А. В., 21801 ответ, 10640 отзывов, на сайте с 02.11.2016
23.1. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, расчетом ставок занимается планово-экономический отдел Управления образования.

Юрист Колковский Ю.В., 100726 ответов, 47003 отзывa, на сайте с 05.07.2015
23.2. Обратитесь жалобой в прокуратуру, просите проверить правомерностью действий заведующей.

Юрист Окулова И. В., 48755 ответов, 25128 отзывов, на сайте с 17.11.2015
23.3. Обратитесь в инспекцию труда и прокуратуру для проверки фактов. Должны уведомить были в порядке ст 74 ТК РФ за 2 месяца.

24. Моему ребенку-инвалиду по ЗПР (3.6 года) предоставили место в саду комбинированного типа, но без прохождения ПМПК ребенка отказались принимать в детский сад, ПМПК мы прошли и нам выдали заключение, где указано только то, что ребенок может посещать сад всего 2 часа в день и что нам рекомендована реабилитация в центрах от соцзащиты и всё, о самом ребенке и маршруте его обучения ни слова! Т.к. решения ПМПК носят рекомендательный характер, то мы планировали оставлять ребенка в детском саду не на 2, а на 4 часа (с утра и до обеда), однако детский сад категорически отказывается принимать ребенка на это время, мотивируя решением ПМПК и угрожая вызвать полицию и социальные службы, если мы ребенка не заберем через два часа. Как можно оспорить этот абсурд? Неужели такое "решение" ПМПК обладает железной силой? На какой закон можно сослаться, чтобы оставлять ребенка в саду до обеда хотя бы, а не на жалкие два часа. Спасибо.

Юрист Галиахметова Е.А., 361 ответ, 246 отзывов, на сайте с 20.11.2008
24.1. Решение ПМПК возможно обжаловать. Вот образец (касаемо обучения на дому)
В центральную психолого-медико-педагогическую комиссию

Ф.И.О. законного представителя ребенка
проживающего (ей) по адресу:
адрес законного представителя ребенка

Мой (я) сын/дочь, Ф.И.О. и дата рождения ребенка, «___»20___ г. прошел (ла) обследование в наименование психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с целью определения условий организации его/ее образования в соответствии с его/ее образовательными потребностями.
ПМПК рекомендовала моему (ей) сыну/дочери индивидуальное обучение на дому (копия заключения прилагается). С такими рекомендациями я как законный представитель ребенка не согласен (на) и считаю, что они не отвечают его/ее интересам и возможностям.
На ПМПК мной были представлены характеристики и рекомендации специалистов, наблюдающих и занимающихся с сыном/дочерью (копии прилагаются). Согласно этим рекомендациям моему (ей) сыну/дочери целесообразно получать общее образование в отдельной школе для умственно отсталых детей, при этом обучение должно осуществляться в форме групповых занятий.
Сын/дочь прошел (ла) дошкольную подготовку в наименование организации, детского сада, реабилитационного центра. Занятия проходили в группе детей, с трудностями адаптации специалисты успешно справились. Копию характеристики прилагаю.
В школе №, в которой реализуется образовательная программа для умственно отсталых детей, территориально доступной для сына/дочери, с ним/ней провели собеседование. Педагоги считают возможным получение сыном/дочерью образования в этой школе.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в РФ» обучение на дому осуществляется, если обучающийся нуждается в длительном лечении и если по состоянию здоровья не может посещать образовательные организации. Медицинские противопоказания для посещения школы отсутствуют.
Исходя из вышесказанного, прошу пересмотреть рекомендации, содержащиеся в заключении ПМПК, и определить в качестве условий получения им/ею образования обучение в отдельной школе для умственно отсталых детей в форме групповых занятий.
«___» ​Подпись​Расшифровка подписи
Приложения:

1) копия заключения ПМПК;
2) копия характеристики из название организации, в которой ребенок получал дошкольное образование;
3) копии рекомендаций специалистов: перечислить.

25. Я работаю воспитателем в смешанной дошкольной группе в детском саду. В моей группе дети от 3 до 7 лет и ребенок инвалид ДЦП. Имею ли я право на отпуск 56 календарных дней.

Студент Герасимова В. В., 1876 ответов, 971 отзыв, на сайте с 07.02.2017
25.1. Наталья вы имеете праву на доплату за работу с ребенком с ОВЗ, отпуск положен родителям таких детей, всего доброго спасибо за обращение на сайт.

26. Мой ребенок инвалид, ходит в детский сад, был один инцидент у меня с одним из воспитателей этого д/С, личный инцидент! Так вот сейчас это педагог ходит по нашему поселку и рассказывает всем и своим родственникам в первую очередь какой у меня ребенок, а те, родственники ее, на основании ее слов приходили ко мне в дом, высказывали негативное мнение о моем ребенке конкретно, искали мне что он инвалид.. и пожелали ему смерти, чтобы он быстрее сдох, как они выразились! Так вот вопрос в чем... имеет ли право этот педагог вне учреждения того где она работает распространять такую информацию о ребенке и еще и приходить ко мне и оскорблять его? куда обратиться мне?

Адвокат Деревянко С.Ю., 155783 ответa, 56965 отзывов, на сайте с 15.08.2012
26.1. Доброго времени суток. По факту оскорбления Вы можете обратиться в прокуратуру с просьбой привлечь к административной ответственности (5.61 КоАП РФ). По поводу распространения сведений не соответствующих действительности, то можно их опровергнуть в суде и взыскать моральный вред (152 ГК РФ).

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Юрист Исаев Р. С., 18640 ответов, 8148 отзывов, на сайте с 04.03.2016
26.2. Здравствуйте, конечно же не имеет права, пишите жалобу в Департамент Образования и прокуратуру, описывайте всю ситуацию и пусть они разбираются, в данном случае педадог не имеет права себя так вести.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Юрист Титова Т.А., 113285 ответов, 49840 отзывов, на сайте с 17.02.2012
26.3. Здравствуйте, это нарушение неприкосновенности вашей частной жизни, за это существует уголовная ответственность - ст. 137 УК РФ - обращайтесь в полицию
. Нарушение неприкосновенности частной жизни (действующая редакция)
Уголовный кодекс Глава 19 Статья 137
1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -

Наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Юрист Евграфова Е.А., 75007 ответов, 28515 отзывов, на сайте с 17.04.2010
26.4. Здравствуйте. Нет, конечно! Это незаконно.
Вам можно обратиться в отдел полиции с заявлением о привлечении к установленной законом ответственности ФИО, число, месяц, год рождения, иные сведения о данном лице. Копии заявления можно направить в министерство образования, в Рособрнадзор и в прокуратуру.
На мой взгляд - педагог нарушает ст. 137 УК РФ , так как, незаконно распространяет сведения о личной жизни лица, не дававшего ему такое согласие.
Но не факт, что в полиции это признают. Но в действиях этого педагога могут обнаружить и иные составы. Потому я и советую Вам писать заявление именно о привлечении к установленной законом ответственности.
В фактах оскорбления есть признаки состава - ст. 5.61 КоАП РФ.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

27. Доброго дня у меня такая проблема муж алкоголик, но работает я хочу с ним развестись, но у меня долги в МФО. У нас есть ребенок инвалид я с ним занимаюсь вожу по врачам и в детский сад. Я работаю ребенок, получает пенсию. Живем пока вместе в собственности свекрови где прописан ребенок и муж, я прописана в общежитии которая находится в собственности моей мамы. Вопрос в том с кем оставят ребенок.

Адвокат Курилова М.А., 17120 ответов, 6548 отзывов, на сайте с 12.01.2012
27.1. Как правило при разводе место жительства ребенка определяется вместе с матерью. Для этого вам нужно подавать исковое заявление, т.к. на сегодняшний день, в случае развода, место жительства ребенка уже определено с отцом, он с ним прописан. Точно вам никто не скажет, с кем
сотанется ребенок, нужно знать много обстояельств, которые подтвердтся в суде письменными доказательствами и свидетелями.

28. У меня ребенок-инвалид. Подала иск "алименты на бывшую жену, воспит ребенка инвалида". Запросила мрот.
Подскажите что в суд предоставить?, в доказательство нуждаемости?
Стандартный пакет: справка мсэ, трудовая книжка, о рождении, о расторжении брака я предоставила.
Что ещё приложить? Я не работаю. Ездим по реабилитациям. Дома занимаемся.
Ответчик просит отказать мне в алиментах. Настаивает, что могу водить в садик и работать.
Он кредит свой показывает, что ему платить надо по кредиту. Что на больничные часто ходит, болеет... долг по квартплате большой. Он его спец не платит...
Справку пмпк принёс (ребенка) где написано что ребенок может на полный день посещать детский сад.
И говорит что не обязан содержать меня, а может лишь поддерживать, на сумму минимальную...

Юрист Некрасов В.Ю., 22431 ответ, 7307 отзывов, на сайте с 26.06.2013
28.1. Правом требовать содержания от бывшего супруга, обладающего для этого необходимыми средствами, обладает в т.ч. и нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком-инвалидом с детства I группы. Поэтому, вам необходимо доказать, что вы не имеете возможности работать ввиду необходимости постоянного ухода за ребёнком, инвалидность доказывается актом СМЭ, он у вас есть.
Однако, ввиду наличия справки ПМПК, для того, что бы вам добиться положительного решения, придётся проводить судебную экспертизу, которая и решит - может ли вообще ребёнок посещать детский сад и на какое время.
А то, что "Он кредит свой показывает, что ему платить надо по кредиту. Что на больничные часто ходит, болеет... долг по квартплате большой." - это его проблемы, для суда эти обстоятельства не будут иметь значение.

29. Мой вопрос: в МБДОУ (детский сад) в группе есть ребенок-инвалид. Положен ли воспитателям, музыкальному руководителю и физкультурному работнику, которые работают с этим ребенком, отпуск 56 дней?

Адвокат Чередниченко В.А., 193311 ответов, 73818 отзывов, на сайте с 12.05.2015
29.1. Если это обычное образовательное учреждение, то нет, не положен отпуск 56 дней. С 2016 года действуют новые ФГОСы, которые ввели инклюзивное образование, поэтому в обычные образовательные учреждения принимают всех детей как здоровых.

30. У меня ребенок-инвалид, ЗПР, ЗРР, неговорящий. 26 сентября исполняется 7 лет. Можем ли мы оставаться в детском саду еще на год?

Юрист Парфенов В.Н., 140972 ответa, 61243 отзывa, на сайте с 23.05.2013
30.1. Добрый день! Наталья К вашему сожалению у вас не получится оставить вашего ребенка еще на год в садике Законодательством РФ не предусмотрено пребывание детей старше 7 лет в детских садах.